В Украине более 664 тыс. деклараций предоставили государственные служащие за отчетный период 2023 года. Об этом сообщили на сайте Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК). За предыдущую кампанию, которая содержала сразу два отчетных периода (2021 и 2022 годы), предоставили 744,6 тыс. и 712,9 тыс. соответственно. Автоматизированная проверка прошла около 160 тыс. деклараций за 2021 год и более 137 тыс. деклараций за 2022 год.
«Декларирование состояния чиновников – это репутация и авторитет всего государства. Поэтому я благодарен тем должностным лицам, которые это понимают, и ответственно относятся к своим обязанностям. НАПК и дальше будет работать над усовершенствованием процесса е-декларирования, чтобы сделать его еще более удобным для декларантов», - отметил председатель НАПК Виктор Павлущик.
Он обещал предоставить гражданам новые возможности для более эффективного контроля за добродетелью публичных лиц.
В агентстве напомнили: если лицо, декларировавшее состояние, ошиблось в декларации во время внесения данных или забыло указать данные, оно может в течение 30 дней со дня представления декларации предоставить исправленную версию.
По состоянию на 1 апреля 2024 года НАПК начало 312 полных проверок, завершило проверку 13 деклараций, по результатам которых выявили недостоверные данные более чем на 9 млн грн.
Ранее мы писали о том, что премьер-министр Украины, все вице-премьеры и министры вовремя подали электронную декларацию об имуществе и доходах за 2023 год. 10 октября 2023 года президент Владимир Зеленский подписал закон (законопроект №9534) о возвращении и открытии электронных деклараций для лиц, уполномоченных выполнять функции государства или местного самоуправления в условиях военного положения. А с 12 октября 2023 года в Украине возобновили декларирование и функции НАПК по проверке деклараций.