Сегодня, 16 апреля, в Антимонопольный комитет было направлено заявление относительно того, что турецкие компании "Onur" и "Gocay" прибегли к антиконкурентным согласованным действиям на тендере по строительству автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье стоимостью 12 млрд грн. Заявление подали основатели платформы "Лига антитрасту" - ОО "Совет защиты конкуренции и потребителей".
Согласно документу, факты, подтверждающие согласованность поведения "Онуру" и "Гьочай", полученны благодаря анализу сходства в тендерных предложениях компаний, их ценового поведения на аукционе и цепочкам связей между фирмами.
Отмечается, что одно и то же лицо является руководителем фирмы "Гьочай" и доверенным лицом председателя правления "Онуру". Подготовлены справки этих фирм имеют одинаковые метаданные и характерную структурную схожесть. Фирмы расположены на расстоянии 600 км друг от друга, однако одновременно получали банковские справки в одном отделении банка. И также одновременно удостоверяли документы на тендер у одного нотариуса.
С полным текстом заявления можно ознакомиться по ссылке https://drive.google.com/file/d/1DJO5hMrZ7Wq2QJwEZpLMWt4hTzNGlKeS/view.
Основательница "Лиги антитрасту" Агия Загребельская (госуполномоченная АМКУ в 2015-2019 гг) сообщила, что Антимонопольный комитет после получения заявления должен начать расследование и по результатам привлечь предприяти к ответственности в виде штрафа в размере до 10% дохода этих компаний за предыдущий год. Речь идет о сотнях миллионов гривень.
Кроме этого, Укравтодор после принятия АМКУ решения будет иметь право взыскать из компаний причиненный ему вред в двойном размере.
При этом расследование никоим образом не будет влиять на процесс строительства моста, и обязанность компании выполнить условия контракта остается неизменной.
"Обращение относительно сговора "Онур" и "Гьочай" - лишь первый шаг. Укравтодор годами не замечает, как его закупки погрязли в заговорах. По полученной нами информации, за все время существования Прозоро было только одно обращение в АМКУ относительно заговора от Сумской Службы автодорог. Если сам автодор не хочет вычистить дорожную сферу от влияния картелей, мы поможем. 6 гривень с каждого приобретенного нами литра тратятся на дорожные тендеры. Если конкуренции на тендерах нет, переплата достигает 40% на каждый километр ремонта дороги. А значит каждый раз, заправляя авто, больше 2 грн с литра мы можем платить фактически картелям", - заявила Агия Загребельская.
Сообщалось, что аукцион на строительство мостовых переходов через Днепр был объявлен 26 ноября. Документы подали 7 компаний из Украины, Турции и Китая. К торгам были допущены две турецкие компании.
Изначальная стоимость работ составила 12,3 млрд гривен. В процессе аукциона обе компании снизили заявленную сумму.
Победителем объявлена компания Onur. Согласно информации на сайте Prozorro, она предложила построить запорожские мосты за 11,9 млрд гривен.
Ранее Юрий Голик сообщил, что мост в Запорожье, который начали строить еще в 2004 году, должен заработать через три года.