Операционная прибыль компании 2020 года (то есть до налогообложения и процентных выплат) составила 2,7 млрд грн, а процентные выплаты по займам в 2020 - 3,7 млрд грн.
Кредитный портфель железной дороги в 36,7 грн на конец 2020-го выглядел так: евробонды - 55,5%, местные долги в долларе - 15,3, местные долги в гривне - 1,4%, средства международных финансовых организаций (ЕБРР, ЕИБ) - 6, финансовый лизинг - 5,5, другие инструменты - 16,3%. Более 75% долгов - валютные, несмотря на то, что большинство доходов компании - гривневые.
На графике долговых выплат видно, как будут расти обязательства компании в последующие годы, пик приходится на 2024-й - более 612 млн долл., или почти 17 млрд грн. Напомним, в 2020-й компания завершила с убытками в 11,8 млрд грн.
Чтобы оценить работу УЗ, достаточно одного факта: сейчас доходность компании на конец года зависит в основном от курсовых колебаний, а не от объемов предоставленных услуг. Упрощая, если гривна укрепляется, получаем прибыли, как было 2019-го (4,3 млрд грн), если ослабевает, имеем убытки, как вот в 2020-м (-5,4 млрд грн).
Об аресте средств компании за долги и реакцию власти на возможный дефолт Укрзализныци читайте в тексте "Преддефолтное состояние УЗ".