Национальное антикоррупционное бюро Украины опубликовало информацию о своей структуре, сообщает пресс-служба ведомства в Telegram. Там рассказали, что для координации расследований и лучшей коммуникации с заявителями в регионах НАБУ имеет территориальное управление (ТУ).
- Львовское ТУ. Юрисдикция распространяется во Львовскую, Волынскую, Закарпатскую, Черновицкую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую, Ровенскую, Хмельницкую области. Во Львовском территориальном управлении Национального бюро работают 8 сотрудников и 15 детективов Главного подразделения детективов.
- Харьковское ТУ. Управление работает над делами по коррупции в Харьковской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской, Запорожской, Луганской, Донецкой области. В Харьковском территориальном управлении работает директор, его заместитель, пять специалистов и детектив.
- Одесское ТУ. Заявления о коррупции могут подать жители Одесской, Херсонской, Николаевской и Кировоградской областей. Одесское представительство НАБУ, равно как и аналогичные управления во Львове и Харькове, обеспечивает коммуникацию с общественностью, прорабатывает информацию от свидетелей и заявителей о коррупционных правонарушениях, подследственных НАБУ, а также оказывает организационную поддержку детективам в проведении расследований в южных регионах Украины. Штатная численность работников теруправления – семь человек: директор, заместитель директора и пять главных специалистов.
Ранее мы писали о том, что в Верховной Раде 13 мая зарегистрировали два законопроекта, которыми планируется внести изменения в статью 22 Бюджетного кодекса Украины о финансовом обеспечении деятельности Высшей квалификационной комиссии судей и в Закон «О судоустройстве и статусе судей» о финансовом обеспечении деятельности ВККС. Документы получили регистрационные номера 11 254 и 11 255.
Предоставление ВККС статуса главного распорядителя бюджетных средств по мнению авторов законопроекта улучшит институциональную способность этого органа и позволит быть активным реципиентом международной технической помощи. К сожалению, инициаторы законопроекта ничего не пишут о том, как ВККС удавалось успешно справляться с получением международной технической помощи в 2010-2023 годах. И какие проблемы возникли у ВККС именно сейчас? До этого времени ее бюджетные расходы без особых проблем обслуживала Государственная судебная администрация.