Китайцы стремятся завладеть украинскими авиастроительными технологиями — эксперт

22 сентября, 13:40 Распечатать

При этом размещать крупные заказы на "Мотор Січ" китайцы не спешат, хотя, как минимум, в трех их проектах украинские технологии носят критический характер.

© Операция Объединенных сил / Facebook

Еще в 2005 году между "Мотор Січ" и "Ивченко-Прогресс" было заключено соглашение, согласно которому фирма Богуслаева безвозмездно на 60 лет получила конструкторскую и эксплуатационную документацию на всю линейку двигателей. Как и почему такое соглашение стало возможным — тема отдельного расследования. Итак, через получение "китайским инвестором" контрольного пакета предприятия возникала теоретическая возможность получения другим государством украинских критических базовых технологий в авиационном двигателестроении. В результате Украина потенциально теряла бы свои ведущие мировые позиции на этом рынке и рынке авиаремонта. Для полного апокалипсиса не исключалась и возможность уничтожения новыми собственниками производственных мощностей в Запорожье, как это произошло некогда с судостроительной отраслью Украины, в которую "инвестировал" российский бизнес.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Игорь Левченко, Центр исследований армии, конверсии и разоружения. По его словам, что касается Китая, то он объективно заинтересован в получении продукции и технологий ПАО "Мотор Січ" и "Ивченко-Прогресс". При этом размещать крупные заказы на "Мотор Січ" китайцы не спешат, хотя, как минимум, в трех их проектах украинские технологии носят критический характер.

"Во-первых, это программа легкого учебно-боевого самолета L-15 с запорожским двигателей АИ-222-25, имеющего хорошие перспективы, в частности экспортные. Попытки китайцев поставить на самолет свой двигатель с соответствующими ТТХ пока успехами не увенчались. Во-вторых, это проект тяжелого военно-транспортного самолета Xian Y-20, оснащенного российскими двигателями от Ил-76. Но их мощность признана недостаточной, поэтому китайцы с 2006 года безуспешно стараются довести до ума свой двигатель WS-18. Итак, самолет готов, а в серию не идет — нет двигателя. И третий проект — AHL (Advanced Heavy Lift), тяжелый вертолет, разрабатываемый в рамках совместного проекта с россиянами. Хотя он существует только на бумаге, однако специалисты понимают: поднять его в воздух лучше всего смогут запорожские двигатели. Даже модель называется — АИ-136Т", — отмечает эксперт.

Подробнее о продаже "Мотор Січ" читайте в статье Игоря Левченко "Китайская сага "Мотор Січ": стратегический инвестор или "лыжный инструктор"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина". 

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 2
  • Евгений Буравлев Евгений Буравлев 22 вересня, 14:20 Украинская власть на протяжении всей независимости демонстрировала безразличие к своему интеллектуальному потенциалу. Видимо, по этому и возникают за рубежом, в странах ласых к технологическим новинкам, желание их заполучить на дармовщину. А интеллектуальная собственность страны, это достояние всего народа Украины, и она (интеллектуальная собственность) должна оберегаться властью также трепетно, как и "земля, ее ископаемые, атмосферный воздух, водные и другие ресурсы". согласен 2 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >