Индия продлила ограничения на экспорт дизельного топлива и бензина, поскольку Нью-Дели пытается обеспечить доступность нефтепродуктов для внутреннего рынка, сообщает Reuters.
Ранее правительство Индии ввело ограничения на экспорт бензина и газойля до конца финансового года.
В последнем сообщении правительства, опубликованном поздно вечером в субботу, 1 апреля, не уточняется, как долго эти ограничения будут оставаться в силе после продления.
Согласно ограничениям, нефтеперерабатывающие компании страны обязались продавать 50% годового объема экспорта бензина и 30% экспорта дизельного топлива на внутреннем рынке.
Продление срока действия ограничений может помешать некоторым нефтепереработчикам Индии, преимущественно негосударственным компаниям, покупать российское топливо для реэкспорта в другие страны, в том числе европейским импортерам, прекратившим закупку нефтепродуктов у России из-за ее вторжения в Украину.
В прошлом году Индия ввела ограничения после того, как негосударственные нефтеперерабатывающие компании Reliance Industries и Nayara Energy, ключевые индийские покупатели российского горючего со скидками, начали получать значительные доходы, активно наращивая экспорт топлива вместо того, чтобы увеличивать его продажу на внутреннем рынке.
Это заставило государственные нефтеперерабатывающие заводы Индии заполнить пустоту и удовлетворить спрос на внутреннем рынке, продавая топливо по более низким, ограниченным правительством ценам.
Индия играет все более важную роль на мировых нефтяных рынках, покупая больше дешевой российской нефти и перерабатывая ее в топливо для Европы и США. При этом страна не столкнулась со значительной общественной реакцией, поскольку достигает двойной цели Запада — уменьшить энергетические доходы Москвы и одновременно предотвратить «шок» от перебоев с поставками нефти.
В то время, когда Европа ужесточает санкции, Индия будет занимать все более центральное место на «мировой нефтяной карте», перекроенной из-за войны РФ против Украины. Об этом пишет Bloomberg.