Заместитель главы Нацбанка Катерина Рожкова опровергла опубликованную ранее информацию в СМИ о том, что, якобы, Шестым апелляционным судом Киева признано законным вынесение ей выговора Советом НБУ. Об этом Рожкова написала на своей Facebook странице.
"С большим удивлением прочитала в СМИ о проигрыше в Шестом апелляционном суде по делу о выговоре, который вынес мне и Дмитрию Сологубу Совет НБУ. Я внимательно читала решение Шестого Апелляционного Суда, и суть его в совершенно другом", – написала Рожкова.
По ее словам, Шестой апелляционный суд, ссылаясь на нормы и процессуальные нормы судопроизводства, принял решение, что он не может рассматривать это дело, и поэтому отказался рассматривать его по существу. Но, учитывая, что в соответствии с Конституцией каждый гражданин имеет право на защиту, Шестой апелляционный суд определил, что это дело находится в компетенции другого суда, а именно Киевского апелляционного.
А уже после этого Киевский апелляционный суд принял постановление, которым отказал НБУ в удовлетворении апелляционной жалобы, оставив решение первой инстанции (Соломенского районного суда) без изменений.
"Другими словами, мы не проиграли в Шестом апелляционном суде. Шестой апелляционный суд отказался рассматривать это дело по существу и передал его в Киевский апелляционный, в котором решение в нашу пользу в качестве истцов осталось без изменений", - разъяснила замгалвы НБУ.
Рожкова добавила, что не только суд первой инстанции признал незаконным выговор, вынесенный Советом НБУ, но и вторая инстанция (апелляция) подтвердила незаконность этого решения.
Решение Киевского апелляционного суда вступило в силу с момента объявления с 12 августа 2021 года.
Напомним, что Совет НБУ в октябре прошлого года выразил недоверие и вынес выговор Катерине Рожковой за нанесение ущерба имиджу Нацбанка и нарушение стратегии коммуникации. При этом поводом для выговора стало интервью Рожковой с критикой политики НБУ.
В марте Офис генпрокурора передал в НАБУ дело по возможному хищению 900 млн грн в период национализации Приватбанка против первой замглавы НБУ Рожковой и нескольких других сотрудников Нацбанка.