ЖЕСТОКИЙ ШЕКСПИР РОБЕРТА СТУРУА

9 апреля, 1999, 00:00 Распечатать

Говорить о том, что каждая встреча с шекспировским шедевром потрясение, вроде бы даже неприлично. ...

Говорить о том, что каждая встреча с шекспировским шедевром потрясение, вроде бы даже неприлично. На протяжении столетий люди театра и зрители метались в поисках выхода из лабиринта вероломства леди Макбет, страдали в безысходности одиночества с Лиром, мучительно решались на месть с Гамлетом.

Новая версия Гамлета была предложена киевскому зрителю в минувшие выходные театром «Сатирикон». Это весьма знаменательное событие произошло благодаря усилиям телекомпании «Интер» и банка «Форум». С организационными хлопотами с успехом справилась компания «GAL».

Постановочные решения Роберта Стуруа последовательно продолжают его «поиски истины» в шекспировских текстах. На первый взгляд, все в этом «Гамлете» поставлено с ног на голову - виртуозно-злобная игра рафинированного труса Клавдия (Александр Филиппенко) делает его главным режиссером смертей и сумасшествий. Все персонажи - пешки на доске его дьявольских шахмат. Поражает актерская, творческая смелость исполнителей - прежде всего Константина Райкина (Гамлет), их острая реакция на полутона патовой ситуации, сложившейся к концу XX столетия в нашем мире. Отсутствие привычного пафоса в произнесении шекспировских монологов берет за живое самых придирчивых зрителей. Стуруа продолжает проповедовать: зло - не плодотворно, оно рождает лишь небытие.

Гармоничный союз со сценографом (Георгий Алекси-Месхишвили) создал на сцене вязкую атмосферу громадного аквариума, подернутого беспросветной серой дымкой. И многочисленные плотно закрытые двери, и грязно-серая вагонетка, появляющаяся как вариант Хароновой лодки, не вносят движение в этот уже мертвый мир.

Исполнители, соединяя в полифонию свои темы, доводят до логического конца режиссерскую идею - нет жизни в подлом и нелогичном мире.

Стилизованные костюмы (Георгий Алекси-Месхишвили и Елена Предводителева), словно сошедшие с подиума высокой моды, и великолепная своей гармоничной простотой музыка (Гия Канчели) придают этому поистине шикарному театральному действу завершенность.

Понятно, что спектакль театра «Сатирикон» «Гамлет» однозначно быть принят не может. Но во всех своих ипостасях - это безусловное торжество театра, творческая смелость Константина Райкина вызывает глубокое уважение.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно