Дебютный полнометражный фильм режиссера Максима Наконечного «Видение бабочки» (рабочее название «Спас») отобрали в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Как сообщает Госкино, мировая премьера картины состоится в секции «Особый взгляд» официального отбора киносмотра.
Фокус этой категории – фильмы, которые по мнению программного отдела фестиваля будут иметь сильное влияние на развитие киноискусства, а также выделяются оригинальной идеей и эстетикой.
«Видение бабочки» рассказывает о женщине-воине, которая не хочет быть жертвой. После освобождения с вражеского плена аэроразведчица Лиля пытается вернуться к своей мирной жизни в Украине. Боль и травма от пережитого постоянно выныривают на поверхность, будто во сне, что-то внутри нее не дает забыть, почему она должна жить дальше.
«Снимая этот фильм, я питал надежду, что он в большинстве своем будет о прошлом и о последствиях войны, с которыми мы как общество должны справиться. Но это оказался фильм о нашем настоящем и будущем, о предчувствиях большой войны и месте, которое сознательно занимает в ней каждый человек. Участие в фестивале в Каннах было и является мечтой для каждого из кинематографистов, но в этот момент я, честно говоря, мало чувствую радости по этому поводу, ведь множество моих сограждан и согражданок сейчас проходят через ужасы, изображенные в нашей работе. Но я отдаю себе отчет, что Каннский международный фестиваль - это лучшая площадка для того, чтобы именно украинские голоса были услышаны, и мир наконец-то начал правильно расставлять акценты, видеть связи русской культуры и российской агрессии, и рассматривать украинско-российские отношения сквозь колониальную оптику. Мы с командой фильма полны решимости сделать для этого все возможное», - заявил режиссер картины Максим Наконечный.
Напомним, ранее фильм «Земля Ивана» украинского режиссера Андрея Лысецкого получил приз фестиваля Pordenone Docs Fest в Италии. Жюри фестиваля отметили главным призом украинский фильм и картину Les Enfants Terribles турецкого режиссера Ахмета Недждета Чупура.