ВЕЛИКАЯ МАГИЯ

13 декабря, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск № 50, 13 декабря-20 декабря 1996г.
Отправить
Отправить

(Не по Эдуардо де Филиппо) Романа Виктюка я знаю ой как давно. Еще со львовских, киевских, вильнюсских времен...

(Не по Эдуардо де Филиппо)

Романа Виктюка я знаю ой как давно. Еще со львовских, киевских, вильнюсских времен. А уж когда он обосновался в Москве, я старалась не пропустить ни одного спектакля режиссера в разных театрах. Тем более, в театре Романа Виктюка.

Конечно, есть и другие театры, которые вынесли в название имя главной персоны - Станиславского, Гната Юры, Любимова, Товстоногова... МХАТ, Театр имени Франко, Таганку, БДТ, собственно, так и знают. Есть театры, которые не имеют права называться именем своего руководителя. А в случае с Виктюком все по правде и откровенно. Имя и фамилия в названии - не нескромность, не дань моде. Просто правда. Ведь эта сцена заявляет кредо, программу, почерк именно этого человека, красивого, непредсказуемого, целостного - режиссера с большой буквы. Но я не решилась бы сказать: это театр суть режиссерский; в нем высоки и актерская культура и мастерство.

Роман Виктюк: «Наши актеры особенные. Все время идет процесс профессионального и духовного обогащения. Они аристократично - нужно избавиться от негативного привкуса этого слова, - аристократично прекрасны. Ответственность, высокий дух, любовь, тепло... Они - дети, а все мы - семья».

Говорили мы и об успехе театра Романа Виктюка в Киеве.

Р.Виктюк: «Это зависит от настроения города, его культурной ситуации, во-первых. Во-вторых, новый для Киева репертуар: Хуанг, Набоков, Женэ, даже Коляда.

В-третьих, отрывки информации, кто-то кому-то сказал, прочитал, услышал, увидел по телевизору. Это распространяется. Но основное - магия театра, небесная структура, которая проникает в человеческие души. Таинство. У нас есть ангел, который, я думаю, нас не покинет...»

Говорили и о постановках Романа Григорьевича в Киеве: «Уроки музыки», «Священные чудовища», «Дама без камелий» в Театре имени Леси Украинки. Какая школа для киевских актеров и киевских зрителей! на фоне «гладеньких» других спектаклей. Когда даже уроки жизненной невзрачности стают уроками красоты искусства.

Р.Виктюк: «Все спектакли - о душе, о духе, о человеке. «Уроки...» я ставил еще за двадцать лет до Киева в театре Московского университета. Пьеса была приговором системе. И хоть до киевской премьеры прошло немало времени, думаю, пьеса не устарела. А Киеву был нужен эстетический мир автора - Людмилы Петрушевской, коего он был лишен, как и мира Александра Вампилова. В их произведениях диагноз и совет, надежда на преодоление бездуховности. Когда все виновны и все жертвы».

Мне жаль, что «Уроки музыки» не идут в Киеве ныне, как и два других спектакля режиссера. Исчезли со сцены Русской драмы метаморфозы Виктюка... Я счастлива, что «Священные чудовища» смогу увидеть в программе ретроспективы. В который раз задумываюсь над проблемами, которые ставят автор Жан Кокто и интерпретатор Роман Виктюк. Может ли быть священное чудовищным и чудовищное священным? Тема многих спектаклей, не только пьесы Кокто.

В ретроспективе разные спектакли, разные актеры, разные театры. Но вечные вопросы. И ответы режиссера.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК