В галерее «Арт-блюз» прошла выставка работ Бориса Егиазаряна «Маятник времени». Творчество этого художника вобрало в себя традиции трех живописных школ — ереванской, санкт-петербургской и киевской. Как человек, который с детства говорил на нескольких языках, в своих работах он широко применяет образный язык этих школ, а вместе с ним — различные техники письма, синтезируя их в свою неповторимую, глубоко индивидуальную исполнительскую манеру. Возможно, именно знание таких разнонациональных образных систем подтолкнуло художника на путь игры символов и реальности. Особенно значимые образы прорисовываются настолько рельефно, что на отдельную деталь художнику необходим тюбик краски. Линия перетекает в цвет, цвет — в линию. Отсюда — многомерность пространства, которое зримо распадается на пласты, но из-за значимости каждого слоя сохраняется глубинная целостная связь. Поэтому художнику удаются трудные для художественного выражения образы, например такие, как Родина. Чаще всего она предстает в крупном, плакатном, монументальном исполнении. Но у Бориса Егиазаряна это миниатюра— сочетание четырех важных элементов, выраженных в картине «Родина» в четырех смысловых пластах. В целом Родина для Егиазаряна — это райский сад, населенный народом ангелов, возможно, некая утопия идеального мира, к которому человек подсознательно стремится. Потому патриотические и национальные чувства вполне естественно сплетаются в сознании художника с христианской тематикой.
Каждое полотно Бориса Егиазаряна — это игра фиолетовых, белых, золотых и серебряных тонов, каждый из которых в иконописи несет определенный смысл. Поражает обилие христианской символики: нимбы, колокола, кресты, рыбы —основные компоненты каждой картины. Потрясающий, на мой взгляд, символ — изображение на картине «Из серии «Город», любовь» солнца в виде божьего глаза, светящего над городом. Автобиографические картины «Любимое дерево художника», «Зеленоволосый художник» связаны своеобразным представлением автора о мире как круглом, вытянутом вверх дереве-цветке, которое впитывает в себя самые разнообразные, но всегда в общем радостные и светлые краски и оттенки. Небольшой цикл образуют также полотна-иконы, сюжет которых либо напрямую связан с жизнью и деяниями Иисуса Христа, Девы Марии, святых («Дар», «Благовещенье»), или отражает жизнь церкви, христиан, верующих людей («Таинство», «Для сестры», «Из цикла «Человек», летопись»).
Таким образом, Борис Егиазарян работает по рериховскому принципу «измени себя, если ты стремишься изменить мир». Рубеж между религиозной картиной и автопортретом налагает на художника большую ответственность, потому трудно не поверить в интенсивную творческую духовную работу мастера. Действительно, главной и, пожалуй, ведущей идеей, пронизывающей все картины, является всепоглощающая, мощная и несокрушимая сила веры. Вера дает человеку опору в сложном и бушующем море, именуемом жизнью, как маяк, указывающий направление дальнейшего движения. По-настоящему верующие люди не утратили способность радоваться жизни, видеть и творить вокруг себя чистоту, любовь, гармонию. Пожалуй, это главные добродетели, воспетые в картинах Бориса Егиазаряна, представленных на выставке «Маятник времени». Недаром своим жизненным кредо мастер избрал слова святого апостола Павла из послания к филиппийцам: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Собственно, отражение светлых сторон окружающей нас действительности делает искусство художника таким незаменимым и актуальным для современного мира.