«ШЕВЧЕНКОВКА» ДЛЯ «УЗКИХ КРУГОВ»

Поделиться
Как бы ни судили и ни осуждали комитет по Шевченковским премиям и самих лауреатов, а говорит это в основном об одном: за процессом присуждения премии следят...

Как бы ни судили и ни осуждали комитет по Шевченковским премиям и самих лауреатов, а говорит это в основном об одном: за процессом присуждения премии следят. И это неудивительно — Шевченковская премия интересна уже тем, что отражает «официальные» предпочтения. То есть решения Шевченковского комитета — своего рода интеллектуально-эстетический термометр, по которому можно определить состояние духа нашей элиты.

Пару прошлых лет за этим термометром следили особенно пристально и на его показатели реагировали особенно остро. Это было естественно — вопреки сложившимся многолетним традициям лауреатами становились, кроме всего прочего, весьма актуальные деятели искусств. Не то чтобы можно было в полной мере применить к ним понятие «властителей дум» — то ли с «думами» что-то у нас не так, то ли с самими «властителями», но подчеркнутый интерес к действиям этих людей уже говорил о том, что выбор их совести представляет интерес по крайней мере для части украинцев.

Думаю, в этом году мы не станем так горячо спорить на предмет «брать или не брать». И не только потому, что критикам надоело спорить. Скорее потому, что в отношении большинства лауреатов этого года даже как-то не особо интересно, что именно они сделают. Их имена в большинстве своем «широко известны в узких кругах» или были известны публике лет -надцать назад. И не надо слишком строго судить членов Шевченковского комитета — они действительно постарались выбрать из того, что было, наиболее «соответствующее духу».

Даже в весьма насыщенной номинации визуального искусства, где пришлось выбирать между А.Бабаком. А.Чебыкиным и С.Якутовичем, интрига разворачивалась фактически между двумя графиками — А.Чебыкиным и С.Якутовичем. Победил последний.

В номинации «музыка» с интригой тоже не сложилось. Из «громких» имен были представлены В.Кожухарь и Л.Юрченко. Первый последнее время часто становился объектом критики, и победила Л.Юрченко «за вокальные партии в оперных спектаклях».

Эти две победы говорят, по крайней мере, о том, что звания и должности перестали быть аргументом для присуждения премии. Может, даже наоборот.

Выбор в области литературы, должно быть, предполагал разнообразие по возрастному принципу: «За изящную словесность» (а именно за поэтические сборники «Навпроти течії трави» и «Сучок на костурі подорожнього») премию присудили В.Слапчуку, а в области украинистики предложили отметить маститого украиноведа Ю.Барабаша за монографию «Коли забуду тебе, Єрусалиме... Гоголь і Шевченко».

Пожалуй, наиболее значительным результатом Шевченковского комитета в этом году можно назвать присуждение премии С.Буковскому за документальный телесериал «Война. Украинский счет». Можно сказать, как и выше: традиция прослеживается — документалистика плюс украинистика. Эта работа уже известна украинскому зрителю, широко обсуждалась и получила заслуженно высокую оценку критиков и за актуальность темы, и за мастерство выполнения.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме