Сакраментальная фраза-притча об отсутствующей запятой, коренным образом меняющей смысл, есть зеркальное отражение нашего сегодняшнего неопределенно-эклектического бытия, в культурной нише которого определенное место занимает журнал «Синтезы». Со времени своего появления вышеупомянутое издание не было обделено вниманием прессы. Но, к сожалению, информация, которая подавалась читателям либо не раскрывает сущности и действительных целей журнала. Не явилась, к сожалению, исключением и публикация И.Рябининой в «Зеркале недели» (№24(37), 17—23 июня 1995 года) под названием «По принципу разумного эгоизма». Исходя из этого, мы как соредакторы журнала «Синтезы» считаем необходимым представить читателям достоверную информацию.
Журнал «Синтезы» (цветное, иллюстрированное издание, объемом в 100 страниц, на украинском языке) главной своей целью ставит популяризацию новейшего украинского искусства, выявление различных подходов к нынешней ситуации в отечественной культуре. Опираясь на традицию (материалы о Г.Гавриленко А.Заваровой «Метафизика творящей линии» и об А.Архипенко Н.Асеевой «Изобретатель пространства»), журнал рассказывает о новых направлениях в живописи (Т.Шуть «Анатолий Криволап», О.Савицкая «Владимир Цюпко», Г.Скляренко «Звучание тишины»), графике (Т.Винт «Александр Аксинин», М.Пирогова «Сила притяжения»), пространственных искусствах (О.Авраменко «Нежный цветок Акелай», О.Ясинский, Е.Солонин «Разрисованные тела») и т.д. Журнал не есть плод эгоистических устремлений соредакторов, это результат коллективного творчества авторов публикаций и художников. Особое место принадлежит Международному фонду «Вiдродження» и Центру современного искусства Сороса (Киев, Украина), которые профинансировали издание журнала.
Журнал «Синтезы» есть преемником журнала «Нова генерацiя», издаваемого ассоциацией «Украина», а после частной фирмой Константина Кононенко в 1991—1993 гг. С «Новою генерацiєю» сотрудничали М.Брайчевский, В.Яворивский, М.Рябчук, Р.Лубкивский, Л.Танюк, Л.Герасимчук, В.Киркевич, И.Наточий. За время своего существования журнал эволюционировал из общественно-политического, историко-культурного издания в тематический журнал по вопросам культуры. Для работы над выпусками «Современная украинская живопись» и «Украинская иконопись» были приглашены П.Белецкий, Л.Миляева, А.Заварова, Т.Сильваши, Г.Логвин, О.Петрова, Г.Скляренко, Д.Горбачев, Н.Асеева. Специальный выпуск, посвященный украинскому изобразительному искусству, объединил художников, близких по миропониманию, к группе «Живописный заповедник». Позже журнал участвовал в проведении выставки «Живописная пластика-93» совместно с Украинской национальной галереей (Галерея ГРАДОБАНКА). Выставка стала первым художественным проектом будущих соредакторов журнала «Синтезы».
В 1994 году Петр Бевза курировал первую и вторую выставки «Синтезы-Славутич-94» под эгидой галереи центра искусств «Славутич», симпозиум «Україно-французькi зустрiчi. Київ—Хуст-94» под эгидой Французского культурного центра в Украине при содействии Ассоциации поддержки культурной деятельности министерства иностранных дел Франции и корпорации «Ирис».
В основе журнала «Синтезы» не лежит «принцип эгоизма», его целью не есть «завоевание культурного простора», создание «эталона», он никогда не развивался «революционным путем», как пишет И.Рябинина.
Мы стремимся показать наиболее интересные, на наш взгляд, явления украинской культуры, которые формируют отечественную культурную ситуацию, творят культурное пространство.
Журнал наша «собственность» лишь интеллектуальная, учредителем его является продюсерская компания «Маэстро». Полиграфическим обеспечением занимается издательский дом «Задумчивый страус».
Что касается «идеи моноцентризма» (публикации С.Крымского «Дом. Поле. Храм» и Г.Скляренко «Провинция — школа печали» в журнале «Синтезы» №1, 1994), которая не получила должного разъяснения в материале И.Рябининой, то мы ее, идею «моноцентризма», понимаем как средоточие под крышей журнала индивидуальностей, порой с противоположными взглядами, способных решающим образом влиять на расширение культурного пространства страны. А это, в первую очередь, авторы публикаций и художники, авторы идей и спонсоры.