БЕТХОВЕНСКИЙ ВЕЧЕР

24 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 43, 24 октября-31 октября 1997г.
Отправить
Отправить

...Этот концерт был неординарным во всех отношениях. Юные солисты (старшему из которых - девятнадцать лет) покорили совершенством исполнительского мастерства...

...Этот концерт был неординарным во всех отношениях. Юные солисты (старшему из которых - девятнадцать лет) покорили совершенством исполнительского мастерства. Периферийный оркестр - гибкостью и сыгранностью. Программа очертила абрис творческого пути великого Бетховена. Все сказанное - о концерте из серии, составляющей Международный благотворительный фестиваль «Владимир Крайнев приглашает», проходившем в рамках программы «Супруга Президента Украины - детям Украины» благодаря финансовой и организационной поддержке группы «Интерпайп» и банка «Кредит-Днепр».

Две идеи служили скрепляющим элементом концертов фестиваля: максимально полное и яркое представление юных звезд - воспитанников и учеников Владимира Крайнева - и монографический принцип, изнутри выстраивающий программы. В первом «бетховенском» вечере прозвучали три фортепианных концерта и Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до-минор. Но каким разным предстал здесь Бетховен!

Концерт №1, до-мажор - раннеклассический. И совсем юный - чтоб не сказать маленький - Сережа Школяренко убедительно справился со всеми сложностями произведения. Может быть, юному пианисту еще не хватает сценической опытности, что провоцировало ритмические ускорения - но тут на помощь маленькому солисту приходил Дмитрий Логвин - дирижер Нового камерного оркестра «Времена года» (Днепропетровск). Мягкий жест дирижера мгновенно обнаруживал стальную, я бы сказала арматурную, жесткость - и четкость раннеклассической ритмики обретала необходимую отточенность.

В концерте №2, стилистически близком первому, солировала шестнадцатилетняя россиянка Елена Бобровских. Лауреат международного конкурса, участница многих музыкальных фестивалей - во Франции, Германии, России. За дирижерским пультом - Алим Власенко. Этот творческий тандем представил несколько иного Бетховена - более лиричного, салонного.

Настоящей кульминацией концерта стало выступление Игоря Четуева - ныне студента высшей школы музыки и театра Ганновера по классу В.Крайнева. Игорь Четуев - весьма титулованный пианист, несмотря на свои семнадцать лет: он дипломант конкурсов юных пианистов в Германии и России, лауреат всеукраинского и международного конкурсов. Третий концерт Бетховена прозвучал у И.Четуева истинно по-бетховенски: мощно, динамически насыщенно, устремленно. Совершенно преобразился и Дмитрий Логвин: из дирижера, «опекавшего» маленького солиста, аккомпанирующего - в дирижера-единомышленника, творческого партнера. Особенно хорошо удались И.Четуеву и Д.Логвину динамические нагнетания в первой части, созерцательная лирика второй и ритмическая прихотливость третьей.

Слушая это выступление, понимала Владимира Крайнева, отметившего на пресс-конференции профессионализм Днепропетровского оркестра. Созданный около пяти лет назад, он увеличил свой состав и сейчас выглядит и звучит не как камерный, а скорее, как малый симфонический оркестр. Несомненно, что в той сложной ситуации, которую переживает сейчас музыкальная культура Днепропетровска (имею в виду ситуацию с государственными коллективами, филармонией, оперным театром), Новый камерный оркестр «Времена года» под управлением Дмитрия Логвина, выросшего в серьезного дирижера, станет оплотом истинного профессионализма и музыкального вкуса.

Фантазия для фортепиано, хора и оркестра завершала бетховенский концерт - вновь иным, «романтизированным» Бетховеном. Темпераментный и аффектированно играющий Пауль Керн (Германия) покорил зал виртуозным блеском и энергетическим напором. Дмитрий Логвин, уловив эти черты в трактовке солиста, артистично «подыгрывал» ему - вновь уйдя на второй план. В этой мобильности, как мне представляется, главное достижение молодого дирижера. Он продемонстрировал разные типы совместного музицирования - «опекающее» в паре с С.Школяренко, «партнерское» - в дуэте с И.Четуевым, «оттеняющее» - в ансамбле с П.Керном. Но всякий раз стилистическая концепция исполнения была точно выверена, оркестр чутко следовал за дирижером, откликаясь на все его указания, а дирижер - мгновенно менял внешне мягкую манеру, если того требовала ситуация (особенно ярко это проявилось в моменты вступлений капеллы «Думка», не вполне соответствовавшей темповым параметрам, которые были заданы солистом и дирижером). Это был только один из вечеров фестиваля - праздника музыки. Спасибо, Владимир Крайнев!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК