UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Эффективная система строится на нормальных законах, а не везении и человеческом факторе» – «Маугли» о Приказе МОУ №402

«Какого черта медицинская документация содержит обобщения?», спрашивают военные медики

От военных раздается много нареканий на Приказ Министерства обороны Украины №402 «О военно-врачебной экспертизе», а также вопросы об изменениях в нем, которые бы уладили проблемы вокруг непригодных к военной службе.

О проблемах с приказом №402, резервными ротами и ВВК и о том, что со всем этим делать читайте в интервью Елены Худяковой, которая на войне уже девять лет (с самого начала) редактору отдела социума ZN.UA Алле Котляр – «Позывной Маугли»: «Тотальное сокрытие проблем не увеличивает обороноспособность, а делает острые моменты еще более острыми».

«Или мы строим систему, которая имеет целью эффективную реализацию определенных задач – включает нормативы, правила и механизмы их применения, а значит минимизирует влияние человеческого фактора четкостью формулировок. Грубо говоря: больше конкретики – более узкое поле для злоупотреблений и коррупции. Или берем обремененные рудиментами советского наследия документы и добавляем упрощение «на злобу дня» в духе «война все спишет». Результат – соответствующий», – говорит Елена Худякова.

Читайте также: Что не так с мобилизацией и почему вместо «Верим в ВСУ» нужно кредо «Сегодня ты – ВСУ, завтра – я»

«Маугли» говорит, что к дискуссии по обновлению приказа №402 нужно привлечь профильных специалистов – онкологов, психиатров и других.

«Не я должна комментировать перспективы человека с четвертой стадией рака, которого после операции и химиотерапии возвращают на службу, не считаясь с его желанием и психологическим состоянием», – рассказывает Худякова о «перегибах на местах».

Она цитирует своего напарника, являющегося военным врачом (травматологом) относительно Приказа №402 и других нормативных актов:

Читайте также: Мобилизация в Украине: могут ли ТЦК влиять на решение ВЛК

«Маугли» добавляет от себя, что сейчас не только доступ к медпомощи, но и возможность получить отпуск, выполнять задачи согласно специализации, на которую ушли месяцы, иногда годы учебы – все зависит от везения и человеческого фактора.

«В подразделения, где не унижают твое достоинство, где все четко с выплатами и отношением, бойцы возвращаются после тяжелых ранений и травм даже на протезах. В то же время из некоторых частей человека, отдавшего службе годы жизни, в случае болезни могут выбросить, как поломанную игрушку, прямо во время лечения. Высокая ли мотивация будет после этого?» – спрашивает Худякова.

ZN.UA: «Почему так происходит, на ваш взгляд?»

«Распространенное явление, когда люди с низкими морально-психологическими качествами, для которых их должность и звание – не об ответственности, а о способе реализации часто нездоровых амбиций, никак не ограничены в самодурстве и совершенно безнаказанны», – ответила «Маугли».

Читайте также: В Одесской области все руководство районной ВЛК разоблачили на коррупции

Все украинцы хотят победы. Однако все, кто хотел уйти добровольцем на фронт, уже ушли. Военные говорят, что истощены и нуждаются в ротации. Однако те, кто остался в тылу, заменять их не спешат. А некоторые пытаются уклониться от мобилизации всеми законными и не очень путями. Почему это происходит, пишет Алла Котляр в статье «Почему мужчины боятся мобилизации и что с этим делать. Ответы психолога» на ZN.UA.