UA / RU
Поддержать ZN.ua

С тех пор как Twitter купил Илон Маск, соцсеть практически не борется с российской пропагандой – BBC

Под сокращение попал практически весь персонал, занимавшийся модерацией.

После того, как Twitter купил и возглавил американский миллиардер Илон Маск, российская пропаганда и дезинформация распространяются на этой платформе практически без каких-либо препятствий. Об этом говорится в расследовании BBC.

Основная причина заключается в том, что после сокращений в Twitter почти не осталось сотрудников, которые занимались модерацией, то есть отслеживали новые публикации пользователей и проверяли их на предмет дезинформации.

Читайте также: В Twitter появится политическая реклама

Возглавив Twitter, Маск распорядился уволить около половины из 7,5 тысячи сотрудников, работавших в компании на момент сделки. Большинство своего существования соцсети были финансово убыточными, и Маск сразу заявил, что попытается найти для нее новые источники дохода и пути сокращения расходов.

Нынешние и бывшие сотрудники компании, с которыми поговорила журналистка BBC Марианна Спринг, считают, что своими изменениями Маск нанес качество сервиса колоссального ущерба.

По их словам, за последние месяцы в соцсети заметно участились случаи агрессивной риторики, нападок троллей, разжигание ненависти и мизогинии, а также в Twitter стало гораздо больше пропаганды и информационных манипуляций от агентов иностранных государств, в том числе России.

Это также подтвердили специалисты Центра иностранной журналистики при Университете Шеффилда в Великобритании. В качестве примера они изучали словесные нападки в адрес самой Спринг, которая регулярно получает в Twitter оскорбления от троллей за свои репортажи, раскрывающие факты дезинформации. За последние месяцы в адрес Спринг стало приходить втрое больше оскорблений, чем раньше. Также Центр подтвердил возросшую интенсивность харасмента в соцсети.

Читайте также: «Он – частное лицо»: взгляды правительства США и Илона Маска на войну в Украине не совпадают

Напомним, Twitter заявил о том, что больше не будет придерживаться своей политики борьбы с дезинформацией по COVID-19. Это еще одно нововведение, появившееся в соцсети после того, как ее купил Илон Маск.