UA / RU
Поддержать ZN.ua

Дополнительный отпуск для одинокой матери: как подтвердить этот статус

Разъяснения дали в Держпраці.

Трудовые отношения между работодателем и работником в Украине регулируются соответствующим законодательством. Некоторые работники имеют право на дополнительный отпуск. Специалисты Юго-Восточного межрегионального управления Государственной службы по вопросам труда рассказали, какими документами мать-одиночка может подтвердить свой статус для получения такого отпуска.

Читайте также: Трудовые отношения: какие особенности работы по совместительству

В Держпраці отметили, что согласно ст. 10 закона «Об отпусках» одинокой матери предоставляется право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Специалисты добавили, что в законодательстве о труде отсутствует определение понятия «одинокая мать». Ею, согласно постановлению Пленума Верховного суда Украины от 6 ноября 1992 года № 9, считаются:

К последней категории, согласно разъяснению Минэкономики, относятся:

В Держпраці подчеркнули, что законодательство не определяет конкретный перечень документов, которые должна предъявить одинокая мать для подтверждения своего статуса и получения дополнительного социального отпуска.

«Поэтому работодателю предъявляют любой официально составленный, оформленный и удостоверенный в установленном порядке документ, подтверждающий отсутствие участия отца в воспитании ребенка. Работодатель, учитывая предоставленные документы, принимает решение о предоставлении дополнительного социального отпуска», – говорится в сообщении.

Ранее юрист Галина Токмач рассказала, может ли работодатель уволить работника с согласия сторон, если он с начала войны находится в неоплачиваемом отпуске.