UA / RU
Поддержать ZN.ua

Костин подтвердил, что «поправки Лозового» работают в пользу не только корупционеров, но и криминальных групп

Это способствует развитию преступности.

Генеральный прокурор Андрей Костин подтвердил, что «поправки Лозового» помогают избегать ответственности не только фигурантам коррупционных производств Национального антикоррупционного бюро, но и уголовным группам. Об этом он заявил в ходе дискуссии "Борьба с коррупцией на пути в ЕС".

«О так называемых «правках Лозового» продолжается важная дискуссия, которую мы должны продолжить. И это не только о делах НАБУ, это также о других случаях, когда эти проблемы используют во избежание ответственности и наказания во многих других делах. Например, речь идет об уголовных делах и организованной преступности. Это не о недостаточном наказании, а об избежании наказания», - заявил Костин.

Он отметил, что эта норма законодательства создает благоприятные условия для преступности, поскольку правосудие это не только наказание, но и сдерживание.

Как добавляет глава Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин, на том же мероприятии руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Александр Клименко подтвердил, что из-за «поправок Лозового» и действий судей за ними просто срываются вручение подозрений организаторам коррупционных схем. Поэтому для антикоррупционной прокуратуры отмена поправок – первоочередной приоритет.

«Напомню, полная отмена «правок Лозового» власть блокирует уже несколько лет. Ибо «правки Лозового» очень легко помогают отмазать «своих». Как в свое время Татарова отмазали от дела НАБУ/САП. И уже три месяца президент избегает ответа на петицию, в которой ему предложили подать законопроект, чтобы полностью упразднить правки», - отметил в свою очередь Шабунин.

Читайте также: Поправки Лозового в действии: САП заявила о вынужденном завершении следствия по делу Микитася

Напомним, что парламент в законопроекте о независимости САП оставил положение скандальных «поправок Лозового», предусматривающие, что любое (не только коррупционное) дело может быть закрыто, если суд признает, что до предъявления подозрения конкретным лицам следователи или детективы вели расследование дольше определенного периода.

Кто виноват в том, что 1000 уголовных дел о топкоррупции и результатах семи лет работы антикоррупционного блока поставлены под угрозу? Что именно приняла Верховная Рада, когда частично отменила «поправки Лозового», и как судьи ВАКС будут применять оставшиеся в законе поправки? Что нужно сделать для того, чтобы дела топ-коррупционеров не закрывали по техническим причинам, а справедливо рассматривали? На эти и другие вопросы глава Высшего антикоррупционного суда Вера Михайленко отвечала в интервью редактору отдела политики Инне Ведерниковой «ВАКС не создан для того, чтобы спасать дела стороны обвинения. Ответственность – на законодателе» и «Если приговор выносится на основании соглашения, это не означает, что лицо избежало наказания».