UA / RU
Поддержать ZN.ua

Удары хуситов в Красном море разделили нефтяной рынок – Bloomberg назвал наиболее пострадавшие страны

Нападения привели к серьезным изменениям в энергетических потоках

Танкер Marlin Luanda, перевозивший российское топливо, пылает после удара хуситов 27 января

Танкер Marlin Luanda, перевозивший российское топливо, пылает после удара хуситов 27 января

Мировой рынок нефти выглядит все более локальным, поскольку атаки боевиков-хуситов в Красном море и рост из-за этого фрахтовых ставок делают поставки из более близких регионов более привлекательными. Конца этому кризису не видно, ведь США и Великобритания с союзниками продолжают наносить удары по инфраструктуре хуситов, а те обещают в ответ не останавливать свои нападения на гражданские корабли.

«Падение объемов танкерных перевозок через Суэцкий канал ускоряет начало раскола: один торговый регион сосредоточился вокруг Атлантического бассейна, включая Северное море и Средиземное море, а другой охватывает Персидский залив, Индийский океан и Восточную Азию. Между этими регионами нефть все еще перемещается более длинным и более дорогим путем вдоль южного берега Африки, но недавние тенденции покупки указывают на разрыв связи между этими регионами»,пишет Bloomberg.

Читайте также: Удар хуситов по танкеру с российской нефтью создает риски для всего теневого экспорта нефти из РФ – Bloomberg

По словам трейдеров, в Европе некоторые нефтеперерабатывающие заводы пропустили в январе закупку иракской нефти из Басры, но скупают грузы из Северного моря и Гайаны. В Азии скачок спроса на нефть с месторождения Мурбана в Абу-Даби привел к резкому росту спотовых цен в середине января, а потоки из Казахстана в Азию резко сократились. Между тем, отгрузка нефти из США в Азию упала более чем на треть прошлого месяца по сравнению с декабрем, свидетельствуют данные отслеживания судов от Kpler.

Фрагментация не будет постоянной, но в настоящее время она усложняет диверсификацию источников поставок нефти для таких зависимых от импорта стран, как Индия и Южная Корея. Для нефтепереработчиков это ограничивает их гибкость в реагировании на быстро меняющуюся динамику рынка и в конечном итоге может съесть их маржу.

«Переориентация на логистически более простые грузы имеет коммерческий смысл, и так будет до тех пор, пока перебои в Красном море будут удерживать фрахтовые ставки на высоком уровне. Это сложный баланс между безопасностью поставок и максимизацией прибыли», – сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по нефти в аналитической компании Kpler.

Читайте также: Танкеры с российской нефтью застряли возле Кореи из-за проблем с оплатой – Reuters

Уменьшение транзита через Суэцкий канал за январь по сравнению с ноябрем по данным Kpler

Транзит нефтяных танкеров через Суэцкий канал в январе снизился на 23% по сравнению с ноябрем, говорится в сообщении Kpler. Падение было еще более заметным для сжиженного нефтяного газа (LPG) и сжиженного природного газа (LNG), упавших на 65% и 73% соответственно.

Читайте также: РФ стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай в 2023 году — Reuters

На товарных рынках больше всего пострадали потоки дизельного и авиационного топлива из Индии и Ближнего Востока в Европу, а также европейского мазута и нефти, следующие в Азию. На прошлой неделе азиатские цены на нефть, сырье для нефтехимии, достигли наивысшего уровня почти за два года из-за опасений, что их будет сложнее поставлять из Европы.

Влияние нападений в Красном море сказывается на ценах на нефть из-за роста транспортных расходов, что побуждает нефтеперерабатывающие компании переходить на местные рынки, где это возможно. Ставки на перевозку нефти танкерами Suezmax с Ближнего Востока в Северо-Западную Европу подскочили примерно вдвое с середины декабря, сообщает Kpler. Мировые цены на нефть марки Brent за этот же период выросли примерно на 8%.

Читайте также: Уменьшение нефтегазовых доходов России не должно успокаивать – эксперт

Ожидается, что ситуация в Красном море не приведет к долгосрочному перераспределению нефтяных потоков, но и разрешение конфликта в ближайшей перспективе тоже трудно предсказать. Существует значительный риск новых перебоев, особенно после нападения хуситов в конце января на танкер Marlin Luanda (на фото), перевозивший российское топливо. Эта атака была заметна, поскольку поддерживаемая Ираном боевая группировка ранее заявляла, что российские и китайские корабли не станут их мишенью.