Процедура импичмента президента США показывает инстинкты Дональда Трампа как главного маркетолога, поскольку он стремится превратить опасное для него расследование в агрессивный инструмент сбора средств и мобилизации, пишет американское издание Axios.
Демократы, которые пытаются победить Трампа на выборах президента, получают предварительный обзор того, как он может попытаться перевернуть и монетизировать свои аргументы против них.
От мерчандайзинга до риторики и платной медиа стратегии, представитель кампании Трампа сообщил Axios, что многие идеи генерируются самим Трампом.
31 октября Палата Представителей проголосовала за процедуру импичмента, определив порядок публичных слушаний, допроса свидетелей, права и обязанности участников процесса.
Перед этим в течение месяца члены трех комитетов нижней палаты Конгресса проводили расследование в отношении Дональда Трампа, основанием для которого стала жалобы анонимного представителя разведывательного сообщества. Информатор заподозрил Трампа в использования своего положения для вмешательства в президентские выборы 2020 года. В жалобе сказано, что президента США давил на президента Украины, настаивая на расследовании в отношении Джо Байдена, вероятного кандидата в президенты от Демократической партии, и его сына Хантера.
С 13 по 21 ноября в Конгрессе проходили открытые слушания. Показания дали временный поверенный в вопросах США в Украине Уильям Тейлор и заместитель помощника госсекретаря Джордж Кент, экс-посол США в Украине Мари Йованович, сотрудники СНБ Александр Виндман и Тим Моррисон, помощница вице-президента Майка Пенса Дженнифер Уильямс, бывший спецпредставитель Госдепартамента Курт Волкер глава представительства США в ЕС Гордон Сондланд и другие свидетели.
Подробнее о слушаниях в Конгрессе считает в статье Александра Хары "Импичмент Трампа. Шоу сезона 2019/2020 началось".