UA / RU
Поддержать ZN.ua

Sukhoi Superjet 100 могли ввести в эксплуатацию без прохождения испытаний на прочность – СМИ

Натурное испытание - обязательный этап сертификации транспортных средств. В их число входит краш-тест на прочность.

Сгоревший 5 мая в аэропорту "Шереметьево" авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), скорее всего, не проходил натурные испытания, в том числе и на прочность, обязательные для любого пассажирского авиалайнера, во вторник, 7 мая, сообщает "Лента.ру" со ссылкой на собственный источник в российских правоохранительных органах.

"Воздушное судно проходило компьютерное моделирование, однако в настоящее время у следствия нет данных, что состоялись испытания, подтверждающие прочность данной модели на случай крушения", – пояснил источник, добавив, что к таким мерам изготовитель самолета мог прибегнуть ради экономии.

Натурное испытание – обязательный этап сертификации транспортных средств. В их число входит краш-тест на прочность, после которого эксперты изучают характер полученных повреждений. В случае с Sukhoi Superjet 100 нет информации о том, проводились ли натурные испытания с данной моделью в целом.

Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" совершил жесткую посадку и загорелся пассажирский авиалайнер "Сухой Superjet 100-95". На борту самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Жертвами пожара стали 40 пассажиров самолета и один из членов экипажа. 37 человек выжили. Следственный комитет РФ открыл уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Главной версией следствия стала ошибка пилота.

Детальнее о происшествии читайте в материале ZN.UA"Авиакатастрофа в Шереметьево: главное".