UA / RU
Поддержать ZN.ua

Си Цзиньпин не отказался от жесткой политики, несмотря на замедление экономики Китая — FT

Слабый рост экономики, вероятно, не «пугает» китайского президента.

Экономика Китая выросла на 4,9 процента в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и только на 0,2 процента по сравнению с несколькими месяцами назад - это один из самых слабых показателей, пишет Financial Times.

Но все это не смогло удержать президента Си Цзиньпина от реализации своей жесткой политики, которая предоставляет приоритет долгосрочным структурным изменениям и перестройке китайского общества.

Однако китайских политиков вдохновил тот факт, что вторая по величине экономика мира за первые три квартала 2021 года увеличилась на 9,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что значительно превышает их целевой показатель в 6%. В результате политики чувствуют, что получили «окно возможностей» реконструировать то, что они считают чрезмерной зависимостью китайской экономики от инвестиций в недвижимость.

«Китайская экономика сохранила импульс восстановления в течение первых трех кварталов, достигнув прогресса в структурной перестройке и развитии», - сказал представитель Национального бюро статистики Фу Линхей.

«Единственный сюрприз в показателях ВВП Китая - это то, что они не снизились. Экономика Китая пережила волну ужесточения монетарной, фискальной и регуляторной деятельности, чтобы охладить оживленное восстановление с момента ослабления карантинных ограничений, связанных с COVID, и уменьшить долгосрочные риски», - считает экономист Парас Ананд.

Си Цзиньпин решил сохранить свой жесткий политический курс.

Коммунистическая партия Китая объявила о цели достижения «всеобщего процветания». Такой курс предполагает перераспределение богатства.

«Богатые и бедные в некоторых странах поляризованы, что приводит к общественному распаду, политической поляризации и разгулу популизма. Наша страна должна решительно защищаться от поляризации, способствовать общему процветанию и поддерживать общественную гармонию и стабильность», - заявил китайский лидер.

Сдерживание спекуляций на доходах - важная часть представления Си Цзиньпина о более равноправном обществе. Он также отметил необходимость удвоения усилий правительства по введению общенационального налога на недвижимость, который будет иметь драматические последствия для экономической модели Китая.

Эксперт по финансам в Корнельском университете Ешвар Прасад сказал, что такие «сигналы» указывают на «решительность Си Цзиньпина».

Хотя Народный банк Китая публично критиковал руководство одного из крупнейших застройщиков Evergrande в августе, он молчал с тех пор, как застройщик с большой задолженностью пропустил ряд платежей инвесторам и владельцам облигаций, начиная с середины сентября.

Это вызвало надежду среди некоторых инвесторов, что центральный банк организует спасение для Evergrande, опасаясь катастрофического экономического ущерба.

Но руководитель отдела финансовых рынков Народного банка Китая Цоу Лан заявил, что падение Evergrande легко поглотит финансовая система страны.

«Компания Evergrande имела плохой менеджмент, не смогла осторожно управлять своим бизнесом в соответствии с изменениями рыночных условий и расширялась вслепую», - сказал Цоу Лан.

Экономист Ларри Ху отметил, что Народный банк Китая мирился с рекордно низким годовым ростом кредитов в 10% в сентябре, и считает, что китайские финансовые чиновники установят целевой рост на 5% в 2022 году.

Однако существуют другие способы стабилизации роста центральным банком, только умеренно ослабляя общее давление на сектор недвижимости.

В июле Народный банк Китая сократил коэффициент обязательных резервов для банков, высвободив ликвидность в финансовой системе. С 2016 года доля новых кредитов в секторе недвижимости упала с более чем 50 процентов до примерно 15 процентов.

«Пекин, похоже, намерен сдержать накопления долгов и спекуляции на рынке недвижимости. Влияние стимулов на экономику с одновременным сдерживанием этих рисков представляет тяжелое испытание для правительства», - считает Ларри Ху.

Читайте также: Россия защищает право Китая на испытания гиперзвукового оружия

Соединенные Штаты критикуют Китай за все, что, по мнению Вашингтона, не соответствует принципам, которые исповедуют США. Демократия, больше капитализма и свободы, прекращение государственной поддержки промышленности, свободный рынок — все это успешно функционирует в США, свидетельствует о правильном устройстве общественного отношения и должно быть введено в КНР. Представим, что сила убеждения оказалась непреодолимой, и США достигли желаемого результата. Что будет дальше? Читайте статью Сергея Корсунского «Что сделало США и Китай великими государствами и не позволит России стать рядом с ними».