В Кремле считают, что политика России на Ближнем Востоке не зависит от того, сохранит ли действующий президент Сирии Башар Асад свою власть или нет, заявила пресс-секретарь Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
"Мы никогда не говорили, что сохранение Асада является принципиальным моментом российской политики в Сирии", − отметила Захарова. Тем не менее, она также решительно выступила против идеи смены режима как решения сирийского кризиса.
"Смена режима в Сирии сейчас может стать региональной катастрофой, что усугубит последствия гражданской войны, в результате которой сотни тысяч человек погибли, а миллионы покинули свои дома, став беженцами", − подчеркнула пресс-секретарь МИД РФ.
Он также подытожила, что официальная позиция Москвы состоит в том, что "судьба президента Асада должна быть решена сирийским народом".
Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров заявлял, что США и Россия еще не договорились о судьбе Башара Асада.
В ночь с 29 на 30 октября в Вене прошли переговоры по урегулированию сирийского конфликта.
В переговорах приняли участие 19 делегаций, в том числе из США, Саудовской Аравии, Турции, Ирана, ОАЭ, Катара, Иордании, Германии, Франции, Египта, Италии, Великобритании, Ирака, Ливана и России.
В заявлении по итогам переговоров сказано, что в Сирии должно быть сформировано переходное правительство, представляющее интересы всего народа, которое будет руководить страной до следующих виборов. После выборов у страны должна появиться новая конституция.
Конфликт в Сирии приобрел новые формы после начала воздушной военной операцией России в Сирии 30 сентября после соответствующего запроса президента страны Башара Асада, которому с момента начала войны в Сирии в 2011 году Россия и Иран оказывают поддержку, в то время как страны НАТО и ЕС обвиняют режим Асада в военных преступлениях и требуют его отставки.
В середине октября СМИ сообщали, что Иран отправил в Сирию военнослужащих в количестве 2 тысяч солдат. Целью отправки являлось проведение совместных операций при воздушной поддержке российской авиации.
Издание The Wall Street Journal писало, что у России и Ирана разные планы на Сирию. Для Москвы, сирийская война "вписывается" в ее глобальную стратегию создания "многополярного" мира, в котором Россия намерена стать одной из ключевых держав, в то время как США будут терять свое лидерство.
Иран же стремится поддержать национальные силы обороны, а не сирийскую армию. Иранские официальные лица открыто призывают к смене режима в Саудовской Аравии и других монархиях Персидского залива, не говоря уже о ликвидации государства Израиль.