На протяжении последних недель напряжение в Украине росло. Пророссийские боевики начали все чаще атаковать позиции украинских солдат. А вчера ФСБ сделала несколько громких заявлений о якобы захвате "украинских диверсантов" в оккупированном Крыму, которые готовили "теракты".
Долгое время в Кремле молчали по поводу того, что происходит. Но затем Владимир Путин сам дал понять, чего он хочет. Об этом на страницах The American Interest пишет обозреватель Дамир Марусич, напомнив, что российский президент вновь намекнул на "легитимность" власти в Украине и отказался участвовать во встрече в "Нормандском формате". Автор замечает, что это наталкивает на некоторые выводы.
Во-первых, Путин, будучи большим противником демократического избранного правительства в Украине, вновь стал грубо отрицать его законность. Вчера он дважды упомянул о "незаконном захвате власти" во время Майдана в 2014 году.
Во-вторых, хоть оскорбления звучали в адрес Киева, они были адресованы не ему и не украинскому народу. Это было послание Западу. Хотя сначала это трудно заметить, но Путин вчера также обратился к "тем, кто поддерживает правительство в Украине" с требованием "надавить на Киев" и начать работать над мирным планом.
"Называя Нормандский формат "бесполезным", Путин фактически сказал Западу, что Минские соглашения мертвы. Конечно, это очевидно. У Минских соглашений были нулевые шансы на выполнение: украинский парламент не был готов голосовать за "децентрализацию", которая бы дала автономию захваченным территориям Донбасса, а Россия не собиралась возвращать Украине контроль над частью ее границы", - говорится в статье.
Также автор считает, что Путин в своих заявлениях вчера открыто выдвинул требование, чтобы в новом формате переговоров "Киев за столом не сидел".
"В этом контексте следует помнить, что США и Россия имеют "открытый канал", установленный советником Путина Владиславом Сурковым и помощником Госсекретаря Викторией Нуланд. О их предыдущих переговорах не известно ничего существенного. Но обозреватели считают, что Минские соглашения были главной темой их разговора", - отмечает автор.
Тем временем, издание New York Times писало, что Кремль может решить, что сейчас хороший момент для соединения Крыма с Донбассом. Поскольку США слишком заняты выборами, а ЕС - пробламами через беженцев и Brexit.
Тем временем, Западные СМИ опасаются, что Украина может оказаться в войне на два фронта.Обозреватели пишут, что российскому президенту выгодно открытие нового фронта войны против Украины ввиду того, что выборы в Госдуму не за горами и ему нужно сосредоточить россиян вокруг себя.