UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пассивность Обамы стала причиной нынешнего военного фиаско оппозиционных сил в Сирии - WP

Наступление сирийской армии при поддержке российских авиаударов на Алеппо обещает уничтожить всякую возможность приемлемого конца сирийской гражданской войны.

Новый виток кризиса разворачиватся в Сирии, стране, которая уже пережила самые худшие военные преступления, гуманитарные грабежи и потоки беженцев совсем недавно. Россия, Иран и сирийское правительство проводят крупное наступление на город Алеппо и территорию повстанцев, которая соединяет его с турецкой границей. Они захватывают повстанцев вместе с сотнями тысяч мирных жителей, а десятки тысяч людей бегут тем временем к турецкой границе, пишет издание The Washington Post.

Издание подчеркивает, что эта кампания открыто игнорирует резолюцию Совета Безопасности ООН. В Human Rights Watch сообщали, что бомбардировка гражданских целей в области Алеппо проходит с использованием запрещенных кассетных боеприпасов.

"Во время этого наступления, которое обещает уничтожить всякую возможность приемлемого конца сирийской гражданской войны, администрация Обамы стала образцом пассивности и нравственного замешательства. Президент Обама молчит", - считает редакция. Госсекретарь США Джон Керри ограничился тем, что вслух зачитал резолюцию 2254, как будто это могло каким-то образом заставить Россию изменить свое поведение, подчеркивается в статье.

Керри также обвинял и сирийскую оппозицию за отказ участвовать в Женевских переговорах. По его словам, Россия и Иран готовы были бы поддержать прекращение огня, и не случилось это только потому, что оппозиция не села за стол переговоров. "Этот вывод, настолько же нелепый, как и корыстный. Уже давно очевидно практически всем, что режим Владимира Путина стремится к военной победе над поддерживаемыми Западом повстанцами, а не к перемирию", - отмечается в статье.

"Настаивая на проведении Женевских переговоров и уменьшив поддержку повстанцев, чтобы заставить их принять участие в них, США создали условия для нынешнего военного фиаско. Обама, который прогнозировал, что Россия попадет в "болото", теперь рискует увидеть, как Путин уничтожит любую нетеррористическую альтернативу режиму Асада, чем усилит "Исламское государство", - подчеркивает редакция.

По мнению издания, ситуацию можно было бы еще исправить и спасти сирийскую оппозицию и сотни тысяч гражданских лиц, подверженных риску. Но только если Соединенные Штаты и их союзники будут действовать быстро, чтобы поддержать повстанцев и создать убежище для беженцев. Альтернативы этому решению (надеяться, что Россия и Иран потерпят неудачу или решат заключить перемирие) - нет", - резюмирует редакция.

Читайте также: США обвинили Россию в гибели 150 мирных жителей при бомбардировке Алеппо

Как писало агентство Bloomberg, конфликт в Сирии сужается до противостояния между Асадом и ИГ. "Стратегия России состоит в том, чтобы вернуться за стол переговоров, когда Асад сможет сказать, что контролирует все крупные населенные пункты Сирии. Это позволит ему позиционировать себя в авангарде борьбы с "Исламским государством", - сказал старший научный сотрудник Атлантического совета Аарон Штейн.

На прошлой неделе сообщалось, что у Асада заявили о приближающейся победе в гражданской войне. Ранее в результате наступления сирийских правительственных войск на Алеппо и усиления авиаударов ВВС России десятки тысяч сирийцев были вынуждены бежать из города, опасаясь, что населенный пункт вскоре окажется под полной осадой войск президента Сирии Башара Асада.

Воздушная военная кампания России в Сирии началась 30 сентября после соответствующего запроса президента страны Башара Асада, которому с момента начала войны в Сирии в 2011 году Россия оказывает поддержку, в то время как страны НАТО и ЕС обвиняют режим Асада в военных преступлениях и требуют его отставки.

Несмотря на заявленную Россией цель военной кампании - борьба с боевиками "Исламского государства", западные государства во главе с США, а также Турция и Саудовская Аравия утверждают, что цели бомбардировок РФ в Сирии - в первую очередь, сирийские повстанцы, оппозиционные к Асаду, а не террористы "ИГ".