UA / RU
Поддержать ZN.ua

Обострение отношений Украины и России может открыть политический кризис для США — Bloomberg

Неспособность Байдена решительно противостоять агрессии РФ ставит Вашингтон в неловкое положение.

Во время предвыборной кампании 2020 года тогдашний кандидат в президенты США Джо Байден говорил о «жесткой политике в отношении России». Кроме того, Байден заявил, что «президентство Дональда Трампа было подарком для главы Кремля Владимира Путина», пишет Bloomberg.

Такое отношение Байдена к РФ частично объяснялось одержимостью его партии теорией о сговоре Трампа с Россией, согласно которой Москва помогла Трампу одержать победу на выборах 2016 года. А дружелюбное отношение Трампа к Путину еще больше подкрепило этот нарратив демократов.

Поэтому некоторые избиратели вполне ожидаемо считали, что Байден займет более жесткую позицию по отношению к Путину, чем Трамп.

Но спустя одиннадцать месяцев президентства Байдена эта «жесткая позиция» все еще не проявилась. На фоне очередного кризиса в отношениях России и Украины, например, Байден и его администрация только пригрозили Путину, что будут разрушительные санкции, если Кремль решит начать вторжение.

В то же время Байден пригласил Путина на саммит НАТО, чтобы обсудить «беспокойство РФ действиями альянса», который Кремль, вероятно, стремится разрушить. Администрация Байдена также отправляла «неоднозначные сигналы» о том, должна ли Украина давать боевикам на Донбассе «особый политический статус».

Другим аспектом политики Байдена является то, что «решительные меры» против России будут действовать только как следствие вторжения РФ в Украину. Это делает стягивание российских войск на украинскую границу практически безнаказанным.

Байден до сих пор не использовал свои полномочия, предусмотренные Конгрессом, чтобы отправить около 200 миллионов долларов военной помощи Украине.

Администрация Байдена также отказалась от применения мощных санкций против газопровода «Северный поток-2».

Соединенные Штаты намекали, что такие санкции будут применены, если произойдет вторжение Кремля, но сейчас у России есть путь к реализации одного из стратегических приоритетов Путина. Отсутствие активных действий привлекло внимание президента Украины Владимира Зеленского.

«Важно, чтобы санкции были применены до, а не после конфликта», – сказал он журналистам на этой неделе.

Подход Байдена к России является частью «шаблона». К примеру, можно увидеть отсутствие решительной реакции на российскую хакерскую атаку против американского нефтепровода Colonial oil pipeline, которая спровоцировала дефицит топлива в США. Байден предупредил Путина, что Вашингтон отреагирует, если российские хакеры снова проведут кибератаку на критическую инфраструктуру, но ничего не сделал в ответ на сам «взлом» нефтепровода.

Байден также показал слабость перед Россией после вывода войск США из Афганистана. Сначала США хотели заключить антитеррористические соглашения со странами-соседями Афганистана, такими как Узбекистан и Таджикистан. Но Россия «поручила» этим правительствам отказаться от дипломатических консультаций с США, что вынудило администрацию Байдена расширить «антитерористическое сотрудничество» с Россией. Это фактически признание претензий Путина на «господство над странами», которые когда-то входили в состав Советского Союза.

Алина Полякова из Центра анализа европейской политики рассказала, что многие ее собеседники в Восточной Европе шокированы тем, что Байден не занял более жесткую позицию по отношению к России.

«Все это демонстрирует, что большая часть критики в адрес России со стороны демократов была лишь из-за Трампа и не отражает реальную политику США», – отмечает Полякова.

Стратегический кризис в Украине стал политическим кризисом для Демократической партии США. В течение четырех лет президентства Трампа, демократы в США позиционировали себя как партию, поддерживающую жесткую политику в отношении России, в отличие от тогдашнего президента, которого они называли «лакеем Путина». Но после того, как Байден вступил в должность, его администрация отказалась от введения мощных санкций против российского газопровода «Северный поток-2», не наказала РФ за хакерские атаки против критической инфраструктуры, а теперь пытается сдерживать агрессию Кремля против Украины только «угрозами». Это может вызвать мнение, что президентство Байдена фактически стало подарком Владимиру Путину, резюмирует издание.

Читайте также: Байден подтвердил перспективу нового разговора с Путиным

ZN.UA предлагает читателям поразмышлять над тем, о чем договорились и (не)договорились американский, украинский и российский лидеры, что ждет Украину в среднесрочной перспективе и к чему стоит готовиться уже сейчас: