UA / RU
Поддержать ZN.ua

Нидерланды обвинили боевиков Донбасса в крушении "Боинга" на основе не опубликованных в докладе карт

На данный момент Совет по безопасности Нидерландов отказывается предоставлять данные карты.

Председатель Совета по безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Йустра обвинил боевиков Донбасса в крушении малайзийского "Боинга" на основе карт, которые не были опубликованы в итоговом докладе.

"Границы были неустойчивыми, однако СБН видел другие карты во время расследования, которые свидетельствовали о том, что район контролировался вооруженными группировками. Эти карты не опубликованы в докладе, поэтому мы не можем предоставить их", - сказала официальный представитель СБН Сара Ферной.

Читайте также: Кремль ложью попытается запутать поиски виновных в уничтожении "Боинга 777" - NYT

Издание Der Spiegel писало, что пропаганда Кремля активно извращает отчет Нидерландов "Боинг 777". Издание "Известия" совершенно проигнорировало нидерландскую пресс-конференцию, зато подробно описала заявление "Алмаз-Антея" в статье под заголовком "Алмаз-Антей раскрыл тайну гибели малайзийского Боинга".

В это же время, Малайзия намерена добиться создания международного суда по сбитому над Донбассом "Боинга".

Напомним, 13 октября состоялась презентация доклада Совета безопасности Нидерландов, согласно которому самолет рейса MH17 был сбит ракетой комплекса "Бук" российского производства. В то же время, в докладе не названы ответственные за запуск этой ракеты.

Однако после обнародования доклада глава Совбеза Нидерландов заявил, что "Боинг" сбили с территории, подконтрольной боевикам. "Границы территории были весьма неустойчивыми, но это была область, контролируемая пророссийскими боевиками", - сказал он.

Также Совбез Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над территорией конфликта в восточной части страны в качестве меры предосторожности.

В то же время украинская сторона отмечает, что на момент крушения MH17 Украиной были соблюдены все рекомендации по безопасности полетов, поскольку управление воздушным пространством согласовывается с европейской системой и происходит согласно требованиям ICAO.