Заместитель генерального прокурора Виктор Трепак рассказал о ходе расследований резонансных дел в условиях продолжающейся реформы органов прокуратуры.
"Безусловно, работать было сверхсложно – катастрофически не хватало времени, а иногда уже и не было сил. Потому что кроме этого дела (дела об убийстве Екатерины Гандзюк – ред.) есть масса других дел и служебных вопросов, которые требовали своего решения. К тому же, как я уже говорил, все это делалось в условиях реформирования прокуратуры – ее кардинальной кадровой очистки. Без которого двигаться дальше прокуратура просто не может", - рассказал он в интервью ZN.UA.
По словам Трепака, введенная по инициативе ныне уже экс-генерального прокурора Руслана Рябошапки кадровая аттестация не только позволяет качественно повысить профессиональный уровень прокуроров, но и разрывает связи прокуроров с политиками и разными дельцами, формировавшиеся десятилетиями.
"За последние полгода из деятельности генпрокуратуры исчезли привычные для многих схемы "решения вопросов". Закладывались новые принципы работы и ее оценки. Все это давало основания здоровым силам в прокуратуре поверить в кардинальные перемены и начало положительно сказываться на ее деятельности. Одним из примеров этого является достигнутый прогресс в расследовании "дела Гандзюк". Но для необратимости этих изменений нужны необратимая воля и время", - резюмировал замгенпрокурора.
Виктор Трепак не исключает внешнего вмешательства в расследование дела убийства Екатерины Гандзюк. По его словам, в расследовании состоялось сознательное торможение.
Так, информацию о вероятном местонахождении одного ключевых подозреваемых по "делу Гандзюк" – криминального авторитета Алексея Левина – правоохранительные органы Украины знали и раньше. В Болгарию даже выезжала соответствующая группа, но эту информацию слили подозреваемому. Поэтому Левин был хорошо осведомлен о том, что его разыскивают.
После задержания Левина в Бургасе с ним пытались встретиться адвокаты другого подозреваемого – главы Херсонского облсовета Владислава Мангера, а сам Левин пытался максимально затянуть экстрадицию в Украину. По мнению заместителя генпрокурора, Левину и Мангеру финансово может помогать бывший владелец компании "Чумак" шведский бизнесмен Карл Стурен.
Подробнее читайте в материале Инны Ведерниковой "Дело Гандзюк. Слово предоставляется прокурору" ZN.UA.