Офис генерального прокурора не принимал решения об отводе Ирины Венедиктовой в одном из деле одесского активиста Сергея Стерненко, говорится в ответе прокуратуры на запрос "Украинской правды".
"Сообщаем, что решение об отводе Генерального прокурора Венедиктовой И.В. в уголовном производстве… не принималось. Генеральный прокурор Венедиктова И.В. в группу прокуроров в указанном производстве не входила и участия в нем не принимала", - отмечается в документе.
9 мая Венедиктова заявила о том, что взяла отвод в деле о нападении на активиста в 2018 году. В схватке с нападавшими Стерненко ударил ножом одного из них – Ивана Кузнецова. Ранение оказалось смертельным.
После чего журналисты обратились в Офис генпрокурора с просьбой сообщить: на основании каких норм законодательства проводился отвод; о каком деле Стерненко идет речь (их несколько – о нападении на активиста и о гибели Кузнецова); имела ли Венедиктова статус прокурора в производстве и в чем заключалось ее участие в деле.
А также о том, в каких действиях мог проявиться потенциальный конфликт интересов, о котором говорила генпрокурор. На этот вопрос ответ не дали. У Венедиктовой также не ответили, отводили ли ее от второго производства, в котором расследуется нападение на Стерненко.
Позже Офис генерального прокурора направил второй ответ на журналистский запрос, в котором уточнил: отвод все же был. В деле о нападении на активиста и деле о возможном недекларировании имущества генпрокурором, открытом по заявлению Стерненко.
"6 мая 2020 года Генеральным прокурором Венедиктовой И.В. вынесены постановления об отводе от выполнения полномочий руководителя органа прокуратуры и Генерального прокурора в указанных уголовных производствах. Соответствующие решения об отводе приняты для предотвращения и урегулирования конфликта интересов", - говорится в документе.
18 мая Стерненко пришел на допрос в СБУ, где его ознакомили с материалами дела о гибели Кузнецова и сообщили о том, что он имеет в нем статус потерпевшего. Сам активист предположил, что ему должны были сообщить о подозрении в умышленном убийстве, и помешали планам активисты, которые вышли под стены следственного управления СБУ.
Бывший генпрокурор Руслан Рябошапка утверждал, что его просили "повлиять" на расследование дела, чтобы отомстить активисту. А действующая генпрокурор Ирина Венедиктова заявляла о том, что "подозрение Стерненко будет в любом случае". Вопрос лишь в квалификации дела: умышленное убийство или убийство в рамках самозащиты.
Вечером 24 мая 2018 года на одесского активиста Сергея Стерненко напали недалеко от его дома двое злоумышленников. Во время столкновения активист получил ножевое ранение руки, а один из нападавших – смертельное ранение в область живота. Стерененко утверждает, что нанес ранения нападавшим ножом, который отобрал у них же.
Во время нападения на Стерненко был убит 25-летний Иван Кузнецов. Второго нападавшего – 30-летнего Александра Исайкула полиция отпустила в статуте свидетеля. Позже ему все же сообщили о подозрении, но в базе розыска СБУ его данных нет до сих пор. Это было уже третье вооруженное нападение на Стерненко. Во время первого он получил резаные раны, во время второго – огнестрельное ранение.
В октябре 2019 года дело Стерненко передали в следственное управление СБУ из-завозможной причастности одесских полицейских к организации нападения на активиста.
Стерненко и другие одесские активисты считают, что за террором против них стоят мэр города Геннадий Труханов и близкие к нему бизнесмен Владимир Галантерник и уголовный авторитет Александр Ангерт ("Ангел"), которые фактически монополизировали коррупцию в Одессе. А местные полиция и прокуратура фактически защищают интересы этой группировки.
Подробнее читайте в материалах обозревателя ZN.UA Инны Ведерниковой "Дело Стерненко. Хроники реванша" и "Подозрение, способное взорвать Украину?".