В образовательной реформе "Новая украинская школа" (НУШ) особое внимание уделяют развитию эмоционального интеллекта - социальных и коммуникативных компетентностей. Новый фокус школы - научить учеников выстраивать эффективные отношения с другими и понимать собственные эмоции. Об этом пишет в статье "Интеллект успеха" Александра Дмитренко.
Обучение без развития эмоциональной составляющей интеллекта может вызвать сложности в построении отношений, понимании своих потребностей и желаний, определении своего места в социуме.
Развитие эмоционального интеллекта помогает во время кризиса руководить своими эмоциями и сохранять здоровье.
Эмоциональный интеллект помогает учиться на собственном опыте. Если ребенок прикоснется к горячей плите, он запомнит ощущение боли и в дальнейшем не будет так делать.
Умение правильно интерпретировать эмоции других, в частности гнев или неудовольствие, помогает избегать конфликтов и правильно реагировать в разных ситуациях. В общем, все это предотвращает буллинг.
Понимание эмоций помогает заводить новые знакомства и выстраивать дружеские отношения. Высокий эмоциональный интеллект прямо коррелирует с лидерским потенциалом, а его развитие с самого младшего возраста открывает новые перспективы.
Когда эмоции берут верх, мы ведем себя нерационально и воспринимаем информацию предубежденно. Эмоциональный интеллект помогает человеку анализировать свои эмоции, а не верить первым, импульсивным ощущениям.
Подробнее о том, как в НУШ занимаются развитием эмоционального интеллекта учащихся, читайте в статье Александры Дмитренко "Интеллект успеха".
Ранее сообщалось о том, что в Украине 36% украинских школьников не владеет базовыми знаниями по математике.