UA / RU
Поддержать ZN.ua

В день крушения самолета МАУ вылетели еще два авиалайнера — СМИ

До и после самолета МАУ из аэропорта вылетели еще два авиалайнера. На месте МАУ мог оказаться любой из них.

Рейс компании МАУ PS752, потерпевший крушение, был не единственным в этот день, 8 января. Об этом информирует турецкое издание Takvim.

По данным издания, в это роковое утро по маршруту Тегеран-Стамбул следовали еще два авиарейсы компаний "Турецкие авиалинии" и компании Atlasjet.

"Самолет номер рейса KK1185 Atlasjet готовился к вылету на то же время, что и самолет МАУ ... На записях также было отображено, что рейс TK873 "Турецких авиалиний" вылетел за 9 минут до вылета самолета МАУ", - отмечается в сообщении.

К тексту предоставлены скриншоты, на одном из них видно, что самолет "Турецких авиалиний" рейса TK873 на Стамбул должен был вылететь в 04.45, вылетел в 05.06, самолет МАУ рейса PS752 на Киев должен был вылететь в 05.15, когда и вылетел. Самолет Atlasjet рейса KK1185, который также должен был вылететь в 05.15, вылетел в 05.17.

https://www.takvim.com.tr/

Издание предполагает, что двухминутное опоздание самолета Atlasjet могло иметь важное значение.

Следует отметить, что со ссылкой на МАУ ранее сообщалось о том, что самолет не вылетел вовремя, а задержался почти на час. По данным авиакомпании, он должен был вылететь в 05.15, но вылетел в 06.12 из-за необходимости, которая возникла в процессе подготовки к полету.

Утром 8 января в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.

Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета Boeing 737 2016 года выпуска, которые прошел техобслуживание за день до вылета.

Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей Исламской революции Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Подробнее о катастрофе и ситуации на Ближнем Восток читайте в материале Сергея Немырыча "Високосный ужас 2020" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".