UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина рассчитывает разрешить ситуацию по сбитому самолету МАУ с Тегераном в досудебном порядке

Досудебный процесс может длиться до 5 лет.

В МИД Украины рассчитывают в течение 2-5 лет урегулировать в досудебном порядке ситуацию вокруг катастрофы украинского самолета, сбитого 8 января 2020 года возле Тегерана. Об этом в эфире телеканала "Украина 24" сказал заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин.

По словам Енина, рано или поздно иранская сторона выплатит компенсации семьям погибших в катастрофе и авиакомпании МАУ. Он уверен, что виновные будут наказаны и справедливость будет восстановлена.

"Все эти процессы не являются быстрыми, которыми мы бы хотели это видеть ... Очень трудно прогнозировать, учитывая внутриполитическую ситуацию в Иране ... Мне трудно прогнозировать конкретные даты ... Мы рассчитываем все сделать как можно быстрее и обойтись внесудебными механизмами . Я надеюсь, что результат мы получим в период от 2 до 5 лет максимум", - сказал Енин.

Как пояснил дипломат, мировая практика показывает, что судебная тяжба по таким делам может длиться от 5 до 10 лет.

"Мы можем ссылаться на ту практику, которая сложилась на сегодняшний момент: средний срок переговорных процессов в досудебном порядке длится от 2 до 5 лет, ежели мы говорим о судебных перспективах то там от 5 до 10 лет. Очень надеемся все урегулировать в досудебном порядке", - подчеркнул он.

Читайте также: В Иране семьи жертв сбитого самолета МАУ потребовали ареста лидера революционной гвардии

Напомним, 31 декабря Иран передал Украине технический отчет об обстоятельствах авиакатастрофы. Сейчас Украина изучает проект отчета, на анализ документа и внесение в него замечаний и комментариев есть два месяца. После этого иранская сторона за месяц должна его доработать, и документ передадут на утверждение Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Окончательный отчет по техническому расследованию станет основой, на которой в дальнейшем будет базироваться как уголовное расследование, так и определение соответствующих сумм, компенсаций, по которым ведутся переговоры с иранской стороной.

Трагедия с самолетом «Международных авиалиний Украины» - далеко не единственный пример вмешательства в деятельность гражданской авиации, что привело к катастрофе такого масштаба. Первая годовщина побуждает подвести промежуточные итоги, а также попробовать ответить, по крайней мере на часть вопросов, а именно: как и почему это произошло, кто виноват и какое наказание его ожидает? Ответы – в статье Евгения Енина «Трагедия рейса PS752. Год спустя» в ZN.UA.