UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина и Иран будут совместно изучать "черные ящики" потерпевшего крушения самолета МАУ — Кабмин

Ранее эксперты отметили, что украинской стороне желательно настаивать на том, чтобы забрать бортовые самописцы самолета, который упал в Иране.

Украина и Иран совместно будут расследовать причины падение самолета "Международных авиалиний Украины", сообщила в комментарии ZN.UA сотрудница Офиса коммуникации Кабинета министров Владислава Смолинская. С украинской стороны в расследовании примут участие представители ведомств, которые полетят в Иран. Также совместно будут исследовать бортовые самописцы самолёта.

"Наши коллеги из разных ведомств, которые туда летят, будут совместно с иранской стороной участвовать в расследовании", - отметила Смолинская.

По ее словам, украинская и иранская стороны вместе будут исследовать "черные ящики". Владислава Смолинская отметила, что участие украинской стороны в исследовании самописцев должна быть обеспечена в соответствии с Чикагской конвенцией 1944 года.

Органом расследования этой авиакатастрофы является Организация гражданской авиации Исламской Республики Иран. В рамках работы этого органа будет осуществляться исследования "черных ящиков". Украина направила ноту о привлечении к работе органа своих специалистов. То есть Украина направляет в Иран представителей ГСЧС, МИД, Минобороны, МВД, СНБО, СБУ, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий. Также в составе группы будут представители авиакомпании "МАУ".

Ранее наши источники сообщали о том, что в группу, которая вылетит в Иран, войдет около 40 человек. Также эксперты в комментарии ZN.UA заявили, что участие украинской стороны в расследовании является очень важным, ведь по его результатам станет известно, кто виноват в падении самолета, а также кто выплатит компенсацию семьям погибших. В зависимости от результата расследования, выплачивать средства может или МАУ, или иранская сторона. По словам наших собеседников, Украина должна настаивать на создании совместной группы по расследованию, а также желательно настаивать на заключении соглашения о передаче украинской стороне "черных ящиков" самолета.

Чикагская конвенция или Конвенция о международной гражданской авиации - основной документ международного права, регулирующего гражданские авиаперевозки. Документ подписали в 1944 году в Чикаго. В частности, пунктом 12 определено процедуру поиска и спасения пострадавших в авиакатастрофах, а пунктом 13 - расследование авиационных событий.

Читайте также: Авиакатастрофа МАУ: Иран решил самостоятельно исследовать "черные ящики" украинского самолета

Отметим, что в авиакатастрофе в Иране погибли по меньшей мере 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана. Всего на борту украинского самолета было 167 пассажиров и девять членов экипажа. В МАУ опубликовали полный список тех, кто погиб в авиакатастрофе.

В Иране причиной авиакатастрофы пассажирского лайнера считают возгорание двигателя.

Как сообщили в "МАУ", самолет Boeing 737-800 NG, который разбился в Тегеране, прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.

Офис генерального прокурора Украины начал расследование по авиакатастрофе. Дело открыли по ч. 3 статьи 276 УКУ (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).

Подробнее от трагедии читайте в материале ZN.UA "Крушение украинского самолета в Иране: что известно".