Кризис, возникший на Ближнем Востоке после ликвидации спецслужбами США генерала КСИР Ирана Касема Сулеймани, усугубился еще сильнее, когда спустя пять дней, утром 8 января, около Тегерана потерпел крушение авиалайнер "Боинг" украинской авиакомпании МАУ. Из 178 человек на борту не выжил ни один. А уже через сутки лидеры Канады, Великобритании и полуофициально - США, обвинили в гибели самолета иранские ПВО, которые случайно сбили его ракетой российского производства. Задача Украины, 11 граждан которой погибли в этом самолете – докопаться до истинных причин гибели самолета и не допустить использования катастрофы против себя, пишет Сергей Немырыч в своем материале для ZN.UA.
"Окончательный вердикт о причинах катастрофы должно вынести международное расследование. Сейчас понятно одно: Украине надо делать все для достижения максимально объективного результата, настаивая на соблюдении определенных процедур с широчайшим привлечением всей имеющейся информации, доказательств и экспертов всех заинтересованных сторон. Это важно прежде всего для памяти погибших", - пишет он.
Катастрофа стала своеобразной лакмусовой бумажкой, которая проявила позицию, взвешенность и нервы многих игроков и комментаторов событий в мире, регионе и Украине в частности. Однако стоит помнить, что активное вовлечение в мировые события без оснований может очень дорого обойтись тем, кого в них вовлекли.
Успешное международное расследование, пишет автор, сможет оздоровить кризисную ситуацию в регионе и мире в целом вне зависимости от его результатов. Провал расследований усугубит его и создаст прецедент подмены силы права – правом силы. С известными последствиями.
Доказательство "ракетной версии" усилит позиции США против Ирана и поставит Тегеран в сложное положение. А вот "Боинг" и МАУ избежатрепутационных потерь в том случае, если выяснится, что первоначально озвученная версия технической неисправности самолета не подтвердится.
8 января утром в около Тегерана потерпел крушение авиалайнер "Боинг" украинской авиакомпании МАУ. На его борту погибло 178 человек – в основном, граждане Ирана и Канады, а также украинцы. Мнения о причине авиакатастрофы разнятся.
В Иране причиной авиакатастрофы пассажирского лайнера считают возгорание двигателя. По данным Пентагона, иранцы могли по ошибке сбить украинский самолет. Этой же версии придерживается Дональд Трамп. Ее достоверность подтвердил канадский премьер ДжастинТрюдо, премьер-министр Британии Борис Джонсон, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон.
Как сообщалось, Украина планирует создать международную коалицию по расследованию крушения самолета "Международных авиалиний Украины".
В "МАУ" сообщили, что самолет Boeing 737-800 NG, который разбился в Тегеране, прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.
Украина направила в Тегеран группу специалистов для участия в расследовании совместно с иранской стороной.
О последствиях казни генерала Сулеймани, взаимосвязи действий США и Ирана с авиакатастрофой украинского "Боинга" под Тегераном и усугублении кризиса в регионе читайте в материале Сергея Немырыча .