Глава украинского МИД Дмитрий Кулеба отметил, что сейчас продолжаются переговоры с Ираном для получения бортовых самописцев, а информацию о меморандум следует воспринимать "как сообщении СМИ". Об этом министр написал на своей странице в Twitter.
"Переговоры продолжаются. Работаем для получения "черных ящиков". Ключевое для нас: установление справедливости, выплата компенсаций семьям, привлечения к ответственности согласно нормам международного права", - написал Кулеба.
Напомним, что сегодня утром украинские СМИ сообщили, что иранская сторона обратилась в украинское МИД с текстом меморандума, который они хотят подписать, чтобы избежать впоследствии исков в суд со стороны как Украины, так и семей погибших. Согласно проекту, пострадавшая сторона должна признать, что сбитие боинга украинской авиакомпании МАУ стало следствием "человеческой ошибки", и таким образом прийти к взаимопониманию в этом деле.
Утром 8 января в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.
Перед этим о том, что Boeing был атакован ПВО Ирана, заявляли президент США Дональд Трамп, канадский и британский премьер-министры Джастин Трюдо и Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Тегеране эту версию отвергали, обвиняя США в "психологической войне".
Власти Украины на заявления западных партнеров реагировали сдержанно, и президент Владимир Зеленский призывал дождаться завершения расследования и воздерживаться от спекуляций. Но после признания Тегерана секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что истинная причина авиакатастрофы была известна ему еще до этих заявлений. Тем не менее, ранее в СНБО утверждали, что рассматривают семь версий.
Подробнее о катастрофе читайте в материале Владимира Кравченко "Иранская миссия" для "Зеркало недели. Украина".