UA / RU
Поддержать ZN.ua

Офис генпрокурора "слил" два маркерных для общества уголовных дела – эксперт

Речь идет о расследовании убийства Екатерины Гандзюк и нападения на одесского активиста Сергея Стерненко, в результате которого погиб один из нападавших.

Ключевыми для появления сомнений в компетентности генпрокурора Ирины Венедиктовой являются два кейса, где очевидны как пробелы в понимании ситуации, так и заангажированность в интересах отдельных политиков, силовиков и бизнес-групп, пишет в своей статьи для ZN.UA главнй эксперт StateWatch Александр Леменов. Иногда же это банальное неумение просчитывать свои действия на несколько ходов вперед, даже если ты намереваешься публично врать.

27 апреля представители Офиса генпрокурора заявили о завершении досудебного расследования и передаче дела активистки Екатерины Гандзюк в суд. Это должно было бы стать положительной новостью для всех, но не стало. Потому что позиция стороны защиты пострадавших в этом деле, а именно семьи Гандзюк, и инициативы "Кто заказал Катю Гандзюк?" простая - подобное решение преждевременное и лишь повредит делу.

"В таком виде, в котором кейс передали в суд, у дела нет шансов на вынесение обвинительных приговоров для организатора и заказчика убийства. Ими активисты называют Алексея Левина, экстрадированного из Болгарии (оттуда его фактически "доставал" уволенный Виктор Трепак), и влиятельного политика Херсонской области Владислава Мангера. Это уже не говоря о других причастных к организации и заказу убийства", - пишет Леменов.

Как заявила адвокат отца активистки Евгения Закревская, никаких следственных действий после экстрадиции Левина следствием проведено не было. Это просто нонсенс, который, кстати, после публичных акций протеста и прямых вопросов к власти никто четко так и не объяснил.

"Пошумят два дня и успокоятся" - удобный принцип действий и для этой власти. Но не факт, что в этой ситуации он окажется для нее спасительным. Очень острая рана. И очень активные люди объединились, чтобы ее лечить", - отметил автор.

В свою очередь друзья Гандзюк сообщили о том, что Ирина Венедиктова шантажировала прокуроров, занимающихся этим делом. Почти за неделю до объявления о финише расследования, а именно - 21 апреля, Венедиктова ликвидировала департамент, в котором работали все прокуроры, занимающиеся расследованием резонансного убийства. И напоследок активисты добавили, что вышеупомянутый Владислав Мангер неплохо "поспособствовал" руководителям прокуратуры в соответствующем процессе передачи недорасследованного убийства Гандзюк.

Вторым важным кейсом Леменов назвал подписание сообщения о подозрении Сергею Стерненко. По информации источников ZN.UA в Офисе генпрокурора, процессуального руководителя группы следователей по двум производствам (где в первом Стерненко - потерпевший, на которого напали, а во втором - может стать подозреваемым в умышленном убийстве) действительно поменяли. Как и заявил адвокат Стерненко Виталий Коломиец.

Уже на этой неделе Стерненко могут предъявить подозрение в умышленном убийстве. В то время как расследование первого производства, где он потерпевший, положили в стол. Свидетели не опрошены, второй напавший скрывается за границей, и его не разыскивают, а линия Подобедова-Посувайло - возможных организаторов нападения, ведущая к одесским правоохранителям, не разрабатывается. Защита Стерненко, впрочем, как и адвокат вдовы погибшего Кузнецова, в интервью ZN.UA требуют справедливого расследования двух производств. Это блокируется руководством МВД.

Читайте также: Стерненко вызвали в СБУ: активист ожидает вручения подозрения

Подробнее результаты работы нового генпрокурора прокурора Александр Леменов анализирует в статье "Прокурорский откат Ирины Венедиктовой" для ZN.UA.