UA / RU
Поддержать ZN.ua

На ремонт дорог в Украине нужно 15 лет и 40 млрд гривен

Около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или вообще реконструкции, так как были построены 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета тогдашних нагрузок.

"Укравтодору" необходимо финансирование в объеме 30-40 млрд гривен в течение 15 лет, чтобы привести автомобильные дороги в Украине к надлежащему эксплуатационному состоянию. Об этом заявил глава "Укравтодора" Сергей Пидгайный, сообщается на официальном сайте Министерства инфраструктуры.

По его словам, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или вообще реконструкции. Это связано с тем, что большинство украинских дорог построено около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета тогдашних нагрузок. Рост количества автотранспорта и его грузоподъемности создали необходимость использования других технологий и материалов, что значительно увеличивает прочность и несущую способность дорог.

"После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе – на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления "Укравтодора" войдут 35 тыс. км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно, в первую очередь нуждаются в обновлении", – считает Пидгайный.

По его словам, получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности, усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов.

В свою очередь, децентрализованная модель дорожного хозяйства позволит территориальным общинам восстановить дороги, имеющие приоритетное значение для их населенных пунктов, а ремонт и эксплуатационное содержание этих дорог дополнительно будут финансироваться в форме субвенций из государственного бюджета. Распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой – расчеты, учитывающие протяженность, категорийность, количество полос движения и интенсивность дорог местного значения. !zn

Читайте также:

Дорогу не импортируешь, ее нужно сделать

Из-за жары с 1 июня ограничат движение грузовиков по автодорогам

Александр Малин, Укравтодор: "Речь идет уже не о качестве, а возможности просто проехать"