Подольско-Выгуровскую линию киевского метрополитена на жилой массив Троещина с двумя электродепо планируется построить в период 2018-2025 годов. Об этом говорится в распоряжении №1882 от 19 октября, подписанном городским головой столицы Виталием Кличко. Соответствующие изменения внесены в документы о возобновлении строительства линии от 20 июля 2004 года.
"Осуществить в 2018-2025 годах строительство Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от кольцевой дороги до жилого массива Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо", - говорится в распоряжении.
В частности на протяжении с 2018 по 2020 год должна быть обеспечена разработка проектной документации, проведена ее экспертиза и утверждение.
Кроме самой линии метрополитена, исполнитель работ должен построить два электродепо. Также, согласно утвержденному плану, предусмотрены перспективные пересадочные узлы на другие линии метрополитена на станциях "Вокзальная", "Лукьяновская" и "Тараса Шевченко".
"Трасса протянется от Кольцевой дороги, через аэропорт Жуляны, центральный железнодорожный вокзал, центральную часть города, Подол и по Подольскому мостовому переходу до жилых районов северо-восточной его части: Воскресенская-Кибальчича и Вигуровщина-Троещина по территории многофункционального использования", - говорится в распоряжении.
В КГГА отметили, что Троещина является одним из наиболее густозаселенным районом города, транспортная система которого работает на пределе возможностей, поэтому строительство линии метрополитена является крайне необходимым.
Окончательная стоимость работ такого масштабного инфраструктурного проекта будет определена после разработки проектной документации.
В ноябре 2017 года мэр Киева Виталий Кличко подписал соглашение о сотрудничестве с китайским консорциумом по строительству 4-й ветки метро. Стоимость строительства оценили в 2 млрд долларов. Проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13-ю станциями.
Однако основным препятствием для строительства четвертой линии метрополитена в Киеве является отсутствие моста через Днепр. В частности, на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, который начали строить еще в 2003 году, нужно как минимум 7 млрд грн.