С 1 января в Киеве заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте, включая городскую электричку и фуникулер, сообщают "Вести" со ссылкой на текст проекта с новыми ценами, переданный в Кабмин.
Вводятся два вида билетов - на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года). Минимальная стоимость поездки составит 1,67 грн. Одним билетом можно будет пользоваться во всех видах транспорта, кроме маршруток.
Билеты будут сделаны в виде пластиковых карт с чипом, который реагирует на турникеты в метро и валидаторы - специальные устройства для считывания информации в наземном транспорте, которые установят ближе к зиме. Приобрести билеты можно будет на остановках, а в переходах и метро появятся специальные терминалы, где можно будет купить или пополнить карты.
Тариф "75 минут". Это разовый проездной билет, купив который, можно сделать несколько поездок в наземном муниципальном транспорте и одну поездку в метро, главное - уложиться в 75 минут. Отсчет времени начинается с момента активизации билета при первой поездке.
Это выгодно тем, кто во время поездки делает одну (тогда поездка в одном виде транспорта обойдется в 2,5 грн) или две пересадки (тогда поездка в одном виде транспорта обойдется в 1,67 грн).
Оптовая покупка поездок. Это будут проездные билеты на 10, 20, 30...100 поездок в любом муниципальном транспорте, которые можно использовать в течение года. По истечении количества поездок нужно будет купить новый билет.
Это выгодно тем, кто ездит от случая к случаю или не каждый день. Так, при покупке билета на 10 поездок, проезд в одном виде транспорта обойдется в 3,50 грн, а при покупке 100 поездок - всего 3,05 грн.
Персональный проездной билет. Это билет с неограниченным количеством поездок - на месяц, три месяца или на год. При покупке такого билета в пункте по продаже для проездного делается фотография, и его нельзя будет передать его кому-то другому. По истечении срока билет можно будет пополнить через терминал (30, 90 или 365 дней).
Это выгодно тем, кто постоянно ездит в общественном транспорте. Одна поездка для обладателей месячного билета обойдется всего в 2,16 грн, а для тех, кто купил сразу на год - всего 1,70 грн.
Билет на день. Этот билет дает право проезда без ограничения количества поездок на день, три дня или семь дней на любом транспорте. Отсчет времени (24 часа, 72 часа, 168 часов) начинается в момент первого использования.
Это выгодно тем, кто не пользуется общественным транспортом, но в один день нужно много ездить по Киеву, или туристам. С билетом на семь дней сутки езды обойдутся всего в 19,28 грн.
С помощью этой системы власти планируют искоренить "зайцев" и махинации с жетонами в метро и начать зарабатывать на продаже билетов.
Замглавы КГГА Михаил Костюк рассказал, что вводом новой системы оплаты власти пытаются добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше, чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также система даст возможность разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок.
Как известно, сейчас проезд в столичном электротранспорте стоит 1,5 грн за поездку в троллейбусе и трамвае. В то же время, в КП "Киепасстранс" считают, что экономически обоснованный тариф на перевозку одного человека в трамвае - 2,51 грн, в троллейбусе - 2,76 грн и в автобусе - 3,20 грн.
Стоимость проезда в метрополитене на сегодня составляет 2 грн за поездку (до 6 сентября 2010 года поездка в метро стоила 50 коп.). Ранее в КГГА заявили, что экономически обоснованный тариф на проезд в метрополитене в 2013 году должен составлять 3-3,05 грн за поездку.
Еще в декабре 2012 года глава КГГА Александр Попов заявлял, что столичные власти будут сдерживать подорожание проезда в транспорте максимально долго, в идеале - год. При этом он отмечал, что повышение стоимости проезда "объективно назрело". !zn
Читайте также:
С отменой жетонов стоимость поездки в киевском метро может стать дифференцированной
В результате отказа от жетонов стоимость поездки в киевском метро удвоится
Попов назвал экономически обоснованную плату проезд за метро – 3,5 грн