Народный депутат от Партии регионов, бывший вице-премьер-министр Борис Колесников уверяет, что его роль в проекте по закупке поездов Hyundai была минимальной, однако оппоненты использовали данный проект для его дискредитации.
"Понимаете, когда человек что-то делает, то всегда есть сторонники, а есть оппоненты. На здоровье. Вот с Hyundai спланировали прямую акцию по дискредитации под руководством одного из наших однопартийцев", - рассказал Борис Колесников в интервью ZN.UA.
"Все экспертизы показали, что в неудачном старте на 70% виновата железная дорога, на 30% - компания Hyundai. Например, почему сгорела подстанция? Потому что японский или корейский компьютер не может понять, почему контакты подвешены на разной высоте, и в "Укразалізниці" это прекрасно знали. Пусть (Владимир) Козак и технический персонал ответят на эти вопросы, они руководили железной дорогой, когда внедряли Hyundai, - заявил нардеп.
По словам бывшего вице-премьера, его роль в проекте Hyundai заключалась "в том, что Эксимбанк Южной Кореи просил 8,5% годовых по кредиту, а мы снизили до 4,5%".
Говоря о сложностях в реализации проекта, Борис Колесников отметил, что из-за спешки накануне Евро-2012 не удалось провести испытания поездов в жестких условиях.
"Но это уже детали. Конструктивные ошибки были, это признал и Hyundai, имела место и халатность обслуживающего персонала", - резюмировал он.
Тем не менее, регионал выразил уверенность, что за этими перевозками будущее. "Если бы сегодня надо было выбирать, то по соотношению цена-качество мы все равно выбрали бы Hyundai или "Шкоду", - подчеркнул он.
Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в интервью Андрея Черникова с Борисом Колесниковым. !zn
Читайте также:
Колесников обвинил "Укрзалізницю" в поломках Hyundai
Компания Ахметова планирует собирать поезда Hyundai
Суд признал право пассажиров "Укрзалізниці" на компенсацию за опоздание поездов Hyundai