UA / RU
Поддержать ZN.ua

Каждый второй ребенок против дистанционного обучения — опрос

В Украине исследовали, как карантин повлиял на эмоциональное состояние детей и их привычки.

В Украине обнародовали результаты социоантропологического исследования влияния пандемии коронавируса на детство, которое инициировала ОО "Культурные географии" при поддержке Украинского культурного фонда.

В частности, 80,5% детей в возрасте 9-16 лет считают, что пандемия повлияла на их жизнь.

Согласно опросу Киевского международного института социологии, 53,4% детей считают это влияние умеренным, а 27.1% заметным. Каждый пятый респондент (19.3%) считает, что пандемия отнюдь не повлияла на их жизнь или он был очень незначительным. Каждый десятый ребенок описывает свое эмоциональное состояние во время карантина как подавленный, каждый седьмой говорит о возвышенном. 74% респондентов оценивают свое эмоциональное состояние нейтрально. Однако важно понимать, что при этом большинство детей отметили, что получали поддержку от родителей. В то же время, только 1,5% получали поддержку со стороны учителей.

По данным всеукраинского этапа опроса, каждый второй ребенок не хотел бы дистанционного обучения вообще. 27 % рассматривают его как дополнительный способ, при необходимости 11.5 % как основной способ обучения и 8.2 % говорят о дополнительном регулярном способе обучения. Во время пандемии значительно выросло использование гаджетов — смартфона, компьютера и ноутбука, планшета и т.д. Они - не только инструменты для обучения, но и средства для проведения свободного времени (44% выбрали игру/просмотр интересного на телефоне как способ проведения свободного времени, 36,5% - просмотр фильмов или что-то (очевидно, также экранное время), 28% — чтение, в основном также происходящее с экранов (учитывая ответы детей во время глубинных интервью), кроме того, гаджеты — это способ коммуникации с друзьями, 61% опрошенных использует социальные сети для общения с друзьями.

Наибольшую тревогу у детей вызвало нехватку живого общения со сверстниками. Среди досуга во время карантина чаще всего дети выбирают игры (44,2%), фильмы и аниме (36,5%), чтение (28,1%), спорт 23,7%) и рисование (23%) завершают ТОП-5.

Находясь дома на карантине, дети ощущали достаточную свободу в использовании цифровых устройств и интернета. Родители частично контролировали распределение времени с гаджетами, но не контент, который просматривают дети. Как показали глубинные интервью, дети и в карантин имели достаточно цифровой свободы, ведь в большинстве своем в Украине отношения детей с родителями относительно пользования гаджетами и интернетом строятся на доверии и невмешательстве. Можно проследить определенное положительное влияние пандемии на спортивные повадки. Если у 36% детей они не изменились, то 38,5% опрошенных начали заниматься спортом или увеличили его присутствие в своей жизни. Спорт также являлся общим занятием с родителями для 11% опрошенных.

Читайте также: В Минздраве рассказали, с какого возраста дети должны носить маски

Ранее сообщалось о том, что 65% родителей украинских школьников выступают против дистанционного образования из-за низкого качества такого обучения. В то же время 50% семей, чьи дети или внуки ходят в школу, согласились с пользой дистанционки в борьбе с распространением коронавируса. Больше всего дистанционное образование не устраивает жителей сел (72%). В поселках городского типа и крупных городах поддержка дистанционного образования выше.

По сравнению с июлем 2020 года, количество негативных оценок качества образования в Украине выросло на 9%: в 2021 году 45% украинцев назвали его низким, еще 44% - посредственным.

Подробнее о плюсах и минусах дистанционного обучения читайте в статье Эдуарда Рубина "Каждый сам себе цензор, Цербер и журнал успеваемости: завоюет ли онлайн-обучение мир?