В 2020 году Минобразования не выдавало приказов об утверждении перечня экспертов учебной литературы. Кого Институт модернизации содержания образования, проводящий экспертизу, отобрал в качестве кандидатов в эксперты, и кто непосредственно осуществлял экспертизу электронных версий учебников для 3-го и 7-го классов, неизвестно, говорится с материале ZN.UA
По мнению эксперта, дело даже не в том, для каких классов организуется экспертиза, а в механизме, который может сейчас запуститься и пустить корни в дальнейшем.
Коррупционных соблазнов будет немало, ведь в результате конкурса учебников кто-то получит огромные заказы от государства.
"Если процедура конкурсного отбора учебников не будет честной и прозрачной, если общественное внимание к экспертам не обнаружит тех, кто имеет конфликт интересов или не имеет соответствующей квалификации, профессиональной экспертизе школьных учебников пока нет никаких шансов появиться. Лучшие учебники в школах могут просто не дойти. Притом как никогда сильной будет коррупционная угроза", – пишет автор.
Ранее Министерство образования и науки отдельным приказом утверждало списки экспертов, привлеченных к оценке проектов учебной литературы. Это была публичная информация, и общество знало «в лицо» тех, кто решает, какие именно учебные книги попадут на парты к школьникам. Ведь от качества учебников не в последнюю очередь зависит качество образования.
Подробнее о том, почему так важна качественная экспертиза книг, выставленных авторами и издательствами на конкурс, почему она должна быть прозрачной и профессиональной и какие с этим могут начаться проблемы, читайте в статье Дмитрия Гамаша «В мутной воде экспертизы» для ZN.UA.