Госавтоинспекция заявила о необходимости оптимизировать маршруты общественного транспорта в Киеве, внедрить интеллектуальные системы управления и изменить схемы движения автомобилей на дорогах, а также запретить въезд в центр города определенных категорий авто.
Как сообщает пресс-служба ГАИ, к таким выводам ведомство пришло, проанализировав дорожно-транспортную ситуацию, сложившуюся в Киеве.
"На сегодня она характеризуется низкой пропускной способностью, постоянным возникновением заторов, большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Этому способствует и ежегодный рост количества транспортных средств, зарегистрированных в столице, которая в настоящее время составляет более 1 млн единиц. Ситуацию усугубляет отсутствие полноценной объездной дороги, вследствие чего весь транзитный транспорт направляется через город", - говорится в сообщении ГАИ.
В Госавтоинспекции отмечают, что такая ситуация обусловлена рядом объективных и субъективных факторов. В частности, из-за отсутствия кольцевых магистралей и необходимого количества мостов через Днепр происходит постоянное скопление автомобилей (в том числе транзитных), в центральной части города.
Также добавляют проблем низкая пропускная способность, нерациональные схемы организации дорожного движения и применения устаревших методик к регулированию транспортных потоков.
Отсутствие достаточного количества мест для временной парковки и постоянного хранения транспортных средств, и как следствие припаркованный прямо на проезжей части транспорт, является одним из основных факторов возникновения заторовых ситуаций. Использование на улично-дорожной сети города пассажирских автобусов малой вместимости (маршруток – ред.), непродуманная система размещения остановок и конечных пунктов также добавляют проблем, отмечают в ГАИ.
По мнению ГАИ, для улучшения дорожно-транспортной ситуации в Киев требуется "комплекс мероприятий", среди которых в первую очередь:
- оптимизация сети маршрутов общественного транспорта с одновременной заменой подвижного состава на автобусы и троллейбусы большой вместимости;
- просмотр маршрутов движения автобусов междугородного и пригородного сообщения с запретом их передвижения центральной частью города и привязкой конечных остановок до ближайших автостанций или конечных станций метрополитена;
- запрет заезда в центральную часть города отдельных категорий автотранспорта;
- внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, систем видеонаблюдения и фотофиксации нарушений ПДД;
- введение на параллельных улицах одностороннего движения в противоположных направлениях;
- создание новых зон парковки транспортных средств в центральной части города исключительно вне проезжей части, строительство "перехватывающих" паркингов возле конечных станций метрополитена;
- внедрение новых логистических схем с целью нормализации движения грузовых автомобилей, строительство транспортных терминалов на въездах в столицу;
- строительство в левобережной части городской Большой кольцевой дороги в обход микрорайонов Оболонь, Троещина, застройки Днепровского и Дарницкого районов города, микрорайона Осокорки с выходом на улицу Академика Заболотного, со строительством Южного и Северного транспортных переходов через реку Днепр;
- строительство Большой кольцевой дороги Киева в пределах 10-30 км зоны от существующих границ столицы, как объездной дороги города Киева.
"Безусловно, реализация этих проектов требует значительных средств и консолидации сил многих ведомств. И все это невозможно сделать за один день. Однако без реализации указанных мероприятий на сегодня сложно обеспечить качественный уровень жизнедеятельности современного города и действенное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций", - говорится в сообщении. !zn
Читайте также:
Кабмин ужесточит правила пассажирских перевозок
Вслед за Лесным массивом киевские власти сократят маршрутки на Святошино
В Киеве реконструируют проспект Победы, увеличив пропускную способность на 40%
Азаров придумал способ улучшить дороги – не пускать на них грузовики