Народный депутат Украины, уполномоченный президента Украины по делам крымских татар Мустафа Джемилев рассказал о дальнейших перспективах блокады оккупированного Крыма в интервью изданию "Апостроф" в понедельник, 14 декабря.
По словам Джемилева, главную роль в торговой, энергетической и морской блокаде Крыма должно играть государство.
"Теперь это будет контролировать государство. В Кабмине четко сказали, что грузовые перевозки запрещены. А участники акции будут оставаться на местах, чтобы проверить, насколько исполняется решение Кабмина", − подчеркнул политик. Он уточнил, что активисты гражданской блокады выступают за продолжение энергетической блокады оккупированного полуострова.
"В случае с энергетической блокадой настаивали, чтобы государство перекрыло подачу. Это не наше дело - обрезать провода. Но этого сделано не было, поэтому пришлось использовать другие методы", − уточнил Джемилев.
Говоря об анонсированной ранее морской блокаде, лидер крымских татар предположил, что она будет осуществляться в портах, а не на море.
"Кто-то, может, подумал, что у нас там есть катера, которые могут заблокировать Крым, но их нет, это можно сделать решением СНБО Украины или решением НАТО… Скорее всего, контроль будет осуществляться в портах, а не на море. Я так думаю, хотя деталей не знаю. Это должно быть с нашей стороны організовано, со стороны государства", − уточнил Джемилев.
Недавно народный депутат Украины, глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров анонсировал, что на ближайших заседаниях Кабинет министров должен рассмотреть решение о торговой блокаде Крыма и Донбасса. В частности, правительство Украины подготовило постановление о полном прекращении товарных отношений с Крымом и неподконтрольными территориями Донбасса.
C 20 сентября крымские татары и другие протестующие начали продуктовую блокаду Крыма. Блокада касается только грузовых автомобилей, которые перевозят товары в Крым и обратно, - для них перекрыты все три дороги и пункты пропуска (Чонгар, Чаплынка и Каланчак) на админгранице с Херсонской областью. Граждане и легковые авто могут беспрепятственно попасть на территорию полуострова.
Как писала в статье в ZN.UA Валентина Самар, блокада поставок в Крым не есть акцией исключительно крымских татар и не является акцией Меджлиса, несмотря на то, что была озвучена его лидерами.
"Это будет акция всех крымских политических украинцев, которые устали ждать от власти реальных шагов по деоккупации полуострова и защите прав его жителей по обе стороны Перекопа, но которая не забывает заботиться об интересах выгодополучателей "крымской офшорки", рожденной законом о СЭЗ "Крым", - пишет Самар.
Как писало ранее ZN.UA, "фейковая" СЭЗ в Крыму позволяет украинским олигархам получать миллионы, поскольку в украинский бюджет не поступает никаких налогов - все деньги идут в бюджет якобы заблокированного санкциями Крыма.
Подробнее о блокаде Крыма и ее результатах читайте в статье Валентины Самар Заземление агрессора в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".