Имплементация решений, скорость принятия которых и без того отстает от необходимости, часто выглядит профанацией. Система адаптивного карантина в Украине не работает так, как должна, и запаздывает с реакцией, пишет в своей статье для ZN.UA Алла Котляр.
“Главные индикаторы – это занятость коек и новые случаи на 100 тысяч населения за последние 14 дней. Эта комбинация привлекает внимание к маленьким областям, не учитывает тестирования и, что хуже всего, – реагирует на госпитализации, то есть последствия, а не динамику вспышки”, - считает экс-замминистра Минздрава Павел Ковтонюк.
Риски того, что эпидемиологический процесс в Украине окончательно выйдет из-под контроля, очень высоки. На фоне всей этой ситуации дети пошли в школу. Как это повлияет на развитие эпидемии, мы вскоре увидим, отмечает Котляр.
По словам автора, уже сейчас можно сказать точно, что дети и молодые люди будут болеть чаще, и до апреля-мая следующего года мы будем жить в постоянной стрессовой ситуации роста заболеваемости. Классические законы эпидемиологии говорят, что пока не переболеет или не будет вакцинировано 70% населения, эпидемия не остановится. Есть версии, что вирус мутирует и ослабнет. Но пока они не имеют под собой практического подтверждения.
“Первое, чего мне, например, не хватает – это документирования и не просто статистики, а анализа, который должен был бы выдавать Минздрав относительно того, например, почему сейчас во Львовской области произошел такой резкий скачок новых случаев? Почему в Сумской области, которая рядом с Харьковской, официально зарегистрированное количество случаев небольшое, но все койкоместа заняты? Что произойдет после учебного года – с одной стороны. С другой – что произойдет в Одессе после Дня города, празднование которого активно рекламировалось в том числе по телевидению? То есть насколько эти факторы непрямого влияния меняют привычки населения?”, - отметил экс-руководитель Центра общественного здоровья Минздрава, врач-инфекционист Владимир Курпита.
Он считает, что было бы правильно, если бы при внедрении красной зоны, внедряли и определенные подходы к установлению ограничений на выезд или въезд в эту зону, в том числе, возможно, с использованием Нацгвардии. Того, что было в начале карантина, но касалось бы не всей страны, а конкретно очагов, о которых идет речь.
Подробнее о том, что не сделала власть за 8 месяцев и что обязана начать делать прямо сейчас, читайте в статье Аллы Котляр “Коронавирус: ложная беременность власти”.