UA / RU
Поддержать ZN.ua

Венедиктова публично сказала неправду, чтобы выгородить Татарова – ЦПК

В ЦПК обратили внимание на то, что генпрокурор не была честной, когда говорила о передаче дела Татарова в СБУ.

Генпрокурор Ирина Венедиктова пытается выгородить замглавы Офиса президента Олега Татарова и для этого дважды публично сказала неправду, заявили в «Центре противодействия коррупции». В ЦПК указали, что речь идет о заявлениях руководительницы Офиса генпрокурора по передаче дела Татарова в Службу безопасности Украины несмотря на то, что оно подследственное Национальному антикоррупционному бюро.

Так, накануне НАБУ третий раз обратилось к ОГП с требованием вернуть им дело заместителя главы Офиса президента, который фигурирует в деле о махинациях с квартирами Нацгвардии. В ответ Венедиктова заявила, что она пыталась отменить решение Печерского райсуда Киева о передаче дела СБУ, однако Апелляционный суд Киева и Верховный Суд оставили решение в силе. В ЦПК же отметили, что это неправда, потому что Верховный и Апелляционный суды вообще не открывали производство по жалобе генпрокурора. Более того, они даже не рассматривали ее.

«Венедиктова просто помогла зацементировать решение Печерского суда, потому что единственно законным вариантом было обжаловать его в апелляции Антикорсуда! Это сделали прокуроры САП. А теперь новые прокуроры ОГП пытаются жалобу отозвать. Почему об этом генпрокурорка молчит?», - добавили в «Центре противодействия коррупции».

Кроме того, Венедиктова говорит, что дело Татарова отдали СБУ по решению Печерского суда. Однако в ЦПК обратили внимание на то, что она не сказала ни слова о запрете в Уголовном процессуальном кодексе забирать дела у НАБУ.

«Прокуроры Венедиктовой изменили подозрение фигуранту дела Максиму Микитасю (именно его взятку обеспечивал Татаров) для того, чтобы вывести дело из-под Антикорсуда. Но даже при этом она остается подследственная НАБУ. Ведь, согласно УПК, расследовать преступление по этой статье должны следователи того органа, который начал расследовать по предварительной статье», - добавили в ЦПК.

При этом Высший антикоррупционный суд остановил действие решения Печерского суда о передаче дела. Поэтому несмотря на требования Венедиктовой отдавать материалы НАБУ не должно. Дело наоборот должны вернуть в антикоррупционное бюро.

Читайте также: ОГП искусственно создает основания для вывода дела Татарова из подследственности антикоррупционных органов – НАБУ

Напомним, в декабре журналисты сообщили о передаче дела о квартирах Нацгвардии с НАБУ в Службу безопасности. В бюро передачу дела назвали беспрецедентным вмешательством в расследование. В Офисе генпрокурора открещивались от попытки вывести Татарова из-под удара и настаивали на том, что просто выполняли решение суда.

Татарова подозревают во взятке судебному эксперту по делу о завладении средствами Нацгвардии. За материальное вознаграждение эксперт занизил сумму ущерба в более чем 11 раз. В 2016-1017 годах руководство НГУ и компания-застройщик подписали соглашение об обмене служебных квартир в жилом комплексе в центре Киева (строился на территории бывшей воинской части) на «аналогичные» на окраине города. Сумма ущерба составила 81 млн грн.

Главный эксперт StateWatch Александр Леменов отметил, что схему по выводу из-под уголовной ответственности замглавы Офиса президента Олега Татарова одобрили на высшем уровне - на Банковой. По его словам, иначе передача дела замглавы ОПУ с НАБУ в СБУ не состоялась бы так быстро.

Подробнее о том, как правоохранительные органы выводят из-под уголовной ответственности нужных лиц читайте в статье Александра Леменова «Законники-схематозникы: как вывести «нужных людей» из-под ответственности?»В ZN.UA.