Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник допускает, что его отстранят от должности после вручения уведомления о подозрении в разглашении информации досудебного следствия.
"У меня ощущение, что все же, они склоняются к силовому сценарию – сообщить о подозрении, отстранить, по крайней мере на период перед выборами... Думаю , здесь вопрос не столько в наказании, как в том, чтобы как можно скорее все это остановить, имеется в виду расследование, которые мы проводим", - заявил Сытник в эфире "24 канала" в субботу, 15 сентября.
Директор НАБУ отметил, что он рассчитывал на попытку отстранения от должности после проведения аудита, но назначенные аудиторы еще не предпринимали никаких действий.
"Честно говоря, после эпопеи с назначением аудитора от парламента, все же думал, что меня постараются устранить через аудит. Три месяца прошло после того, как была сформирована комиссия по аудиту, ни одного звонка и обращения не было", - добавил Сытник.
Директор НАБУ заверил, что не разглашал информацию досудебного следствия, и выразил уверенность, что уголовное дело является формой давления как на него, так и на украинских журналистов-расследователей.
Днем ранее генпрокурор Юрий Луценко заявил, что ГПУ "будет вынуждена" вручить Сытнику уведомление о подозрении после того, как следствие установит дату его разговора с журналистами. Во время этой встречи руководитель Национального антикоррупционного бюро, по данным ГПУ, мог разгласить материалы уголовного дела о незаконном обогащении прокурора Константина Кулика.
Напомним, 27 августа Печерский суд предоставил следователю ГПУ доступ к телефонным разговорам, материалам SMS-переписки, вещам и документам Наталии Седлецкой за период с 19 июля 2016 по 16 ноября 2017 года.
Редакция "Радио Свобода", журналисты других изданий, журналистские и антикоррупционные организации выразили возмущение в связи с действиями суда и прокуратуры. В США и Евросоюзе выразили обеспокоенность в связи со сложившееся ситуацией.
В ГПУ объяснили, что решение суда не касается содержания разговоров, и заверили, что о прослушке журналистки речи не идет. В свою очередь генпрокурор Юрий Луценко предложил Седлецкой объяснить причины таких действий ГПУ при личной встрече и без камер. От выступления в прямом эфире по этому поводу Луценко отказался.
Седлецкая назвала решение Печерского суда давлением и вмешательством в личную жизнь. Журналистка не исключила, что за ней незаконно следили правоохранители, и теперь будут пытаться легализовать ранее полученную информацию.
Как утверждает ГПУ, доступ к информации с телефона Седлецкой следователи получили в рамках дела, которое Генпрокуратура зарегистрировала в отношении директора НАБУ Артема Сытника в связи с вероятным разглашением данных следствия на основании опубликованной в интернете аудиозаписи, где человек с голосом, похожим на Сытника, рассказывает журналистам детали расследования незаконного обогащения экс-прокурора сил АТО Константина Кулика.
Перед этим член парламентской фракции "Народного фронта" Антон Геращенко продемонстрировал эту запись членам антикоррупционного комитета Верховной Рады и призвал ГПУ открыть уголовное дело.