Фигурант дела о квартирах Нацгвардии, бывший народный депутат Максим Микитась утверждает, что не заключал сделку со следствием: освобождение из СИЗО в обмен на показания против замглавы Офиса президента Олега Татарова. В интервью «Украинской правде» экс-депутат подчеркнул, что руководствовался личными мотивами.
«Хочу заранее отметить: в СМИ искусственно сформировано мнение, что я дал показания по Татарову в обмен на свою свободу. Это не так. Основанием для освобождения меня из-под стражи на домашний арест было то, что я уплатил государству средства в размере 50 миллионов гривень. За действия группы других людей. В условиях недоказанности ущерба государству и тому подобное», - говорит Микитась.
По мнению экс-депутата, за разгоном информации о сделке со следствием стоят люди, связанные с замом Андрея Ермака: «Все эти инсинуации относительно «соглашения» по Татарову – из разряда «слышали звон, да не знают, где он». А этот звон – слухи и лживые версии, от людей Татарова».
Сделки со следствием как таковой вообще не существует, утверждает Микитась. А основная же причина, по которой он дал показания о коррупционных связях Татарова – личные мотивы.
Татаров пришел работать в «Укрбуд» после увольнения из МВД. В корпорации он занимался юридическим сопровождением и за время работы «значительно улучшил свое материальное положение», рассказал собеседник журналистов.
По словам экс-депутата, в споре с бывшими партнерами юрист стал на их сторону, в результате чего он лишился контроля над «Укрбудом», а новым владельцем корпорации стал Дмитрий Федотенков.
«Татаров сопровождал оформления меморандумов и юридических документов, согласно которым Федотенков получил все! А «Укрбуд» и я – ничего. Я не смог вернуть контроль над компанией, когда Федотенков не внес средства и все переписал. Я не верю в простое совпадение, что такой опытный юрист как Татаров этого не предусмотрел», - добавляет он.
О том, что Микитась дал обличительные показания на Татарова по делу о махинациях с квартирами Нацгвардии стало известно 1 декабря 2020 года. По словам экс-депутата, Татаров во время работы в «Укрбуде» подкупил эксперта МВД Константина Дубоноса, чтобы он фальсифицировал экспертизу в пользу компании.
18 декабря НАБУ сообщило Татарову о подозрении. Личного вручения замглавы ОП всячески избегал, в частности, детективов не пускали в здание Офиса. Заместитель Ермака также утверждает, что расследование в отношении него «сфальсифицировано» и является «политической местью» директора НАБУ Артема Сытника.
28 декабря НАБУ и САП полностью отстранили от дела Татарова. Дело незаконно передали в Службу безопасности Украины и назначили новых прокуроров. В бюро передачу дела назвали беспрецедентным вмешательством в работу антикоррупционных органов, против генерального прокурора Ирины Венедиктовой открыли дело.
Олег Татаров продолжает работать в Офисе президента Украины. На Банковой сообщили: он «отстранен от определенных служебных обязанностей» на время расследования. Но с юридической точки зрения отстранить чиновника от исполнения обязанностей можно только путем полного отстранения или увольнения.
Главный эксперт StateWatch Александр Леменов отмечает, что все решения, принимаемые по делу Татарова, свидетельствуют о том, что схему по его из-под уголовной ответственности одобрили на высшем уровне.
Подробнее о том, как правоохранительные органы выводят из-под уголовной ответственности «нужных» людей, читайте в статье Александра Леменова «Законники-схематозникы: как вывести "нужных людей" из-под ответственности?». О том, почему замглавы ОПУ Олегу Татарову не спешили снимать иммунитет, рассказывает Инна Ведерникова в материале «Охранная грамота» для читателей ZN.UA.
Квартиры Нацгвардии: По версии следствия, в 2000-х годах ГУ Внутренних войск МВД Украины (реорганизовано в ГУ Нацгвардии Украины) и компания-застройщик заключили соглашение, по которому на территории бывшей воинской части в центре Киева должны были построить жилой комплекс. В обмен на земельный участок площадью около 1 га Нацгвардия должна была получить в жилом комплексе 50 апартаментов и 30 паркомест.
Но в 2016-2017 гг. стороны заключили дополнительные соглашения, по которым Нацгвардия «обменяла» квартиры и паркоместа на Печерске на 65 квартир в доме на окраине Киева (у станции метро «Червоный хутор»). Его строительством занималась та же компания-застройщик – «Укрбуд Девелопмент». По данным экспертизы, стоимость этих квартир на 81,6 млн грн меньше тех, которые НГУ должна была получить на старте договоренностей.