UA / RU
Поддержать ZN.ua

Гройсман о законопроекте 4298: префект должен быть госслужащим, которого назначает исключительно Кабмин

Плюс – нужно внести изменения в Конституцию, усилив полномочия правительства и лично премьер-министра. Чтобы премьер стал эффективным.

«Слуги народа» пока не нашли голоса на второе чтение выхолощенного законопроекта №4298 о местных государственных администрациях, который предусматривает появление подконтрольного президенту политического префекта. Рассмотрение законопроекта перенесено на середину января.

Но тенденции, демонстрируемые нынешней командой в вопросе децентрализации, очень похожи на царившие на Банковой в 2015 году, отмечает бывший премьер-министр Украины, лидер «Украинской стратегии» Владимир Гройсман в разговоре с редактором отдела политики ZN.UA Инной Ведерниковой.

Реформу нужно закончить, навести порядок на всех уровнях местного самоуправления, убрать дуализм власти, подчеркивает Гройсман.

Политик выразил сожаление из-за того, что не успел лично завершить реформу децентрализации. По словам Владимира Гройсмана, когда президент Петр Порошенко инициировал внесение изменений в Конституцию в части ЕС и НАТО, он просил внести третьим пунктом децентрализацию, но президент не пошел на это.

«На самом деле сегодняшние тенденции, демонстрируемые Банковой в части того же политического префекта/главы местной государственной администрации, мало чем отличаются от стремлений пятого президента. Когда мы в 2015-м году принимали закон о государственной службе (сейчас он практически не действует), главы РГА и ОГА стали госслужащими. Однако через какое-то время по инициативе президента парламент взломал эту норму», - вспоминает экс-премьер, акцентируя на том что был «категорически против» этого.

По мнению Владимира Гройсмана, префект/глава РГА-ОГА должен быть госслужащим, которого назначает исключительно Кабмин. Нельзя наряду с функциями контроля оставлять у префекта элементы исполнительной власти.

Без наведения порядка в государственном управлении и четкого разделения полномочий, любые попытки изменить форму государственного управления с парламентско-президентской на парламентскую республику не дадут ожидаемого результата.

«Я бы все-таки концентрировался на действующей модели, жестко вернув президента в 106-ю статью Конституции. Усилив при этом полномочия правительства и лично премьер-министра. Чтобы премьер стал эффективным. Только после этого можно системно изменить ситуацию в государственном управлении и рассчитывать на какие-то качественные государственные решения», - добавляет наш собеседник.

Читайте также: Законопроект о МДА согласован с АГУ: префекты не станут политическими дубинками центральной власти

Как быть с газовым кризисом и олигархами? Откуда брать деньги на следующую зиму и переживем ли мы эту? Почему Порошенко не поддерживал децентрализацию и зачем «слуги народа» хотят уничтожить реформу на финише? Нужны ли закон о президенте и новая Конституция? Как Гройсман справлялся с российскими «кротами» во власти и что думает по поводу предъявленного вчера пятому президенту подозрения в госизмене? Зачем экс-премьер ходил на день рождения к Шустеру, где был Ахметов, и влияет ли это на кошелек его партии? Сложился ли консенсус элит против Зеленского и будут ли досрочные парламентские выборы? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью Инны Ведерниковой с Владимиром Гройсманом «Мы только на старте кризиса» в ZN.UA.