UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГБР уничтожило секретные материалы в десятках дел: от «Харьковских соглашений» и разгона Майдана до дела Медведчука – журналистка

Уничтожение важных доказательств, вероятно, происходило с ведома и согласия главы бюро.

Следователи Государственного бюро расследований уничтожили материалы в резонансных уголовных производствах: о подписании «Харьковских соглашений», разгоне Майдана, «угольном деле» и других, сообщила журналистка Ирина Ромалийская. Уничтожение документов проводилось с согласия главы ГБР Алексея Сухачева, отмечает журналистка.

Журналистка ссылается на докладную записку одного из правоохранительных органов, описанные в ней события ей подтвердили несколько других источников.

«24 февраля в 1:30 ночи (т.е. за 2,5 часа до вторжения) из центрального Офиса ГБР в Киеве вывозят секретные материалы, среди которых какие-то секретные документы и материалы НСРД (все эти прослушки, тайные съемки и т.д.). Все это добро везут на запад страны, в Хмельницкий. Ну, чтобы сохранить, чтобы врагу не достались», - пишет Ромалийская.

Ирина Ромалийская / Facebook

Ирина Ромалийская / Facebook

25 февраля в Хмельницкий, где на время войны обустроился новый офис ГБР, приехали Алексей Сухачев, руководитель Главного оперативного управления ГБР Игорь Гейда и руководитель Главного следственного управления ГБР Александр Удовиченко.

Старший группы режимно-секретного подразделения Лавринович доложил, какие тайные материалы по устному распоряжению Сухачева уже уничтожены, и попросил разрешения на уничтожение очередной партии.

«В очередную партию тайных документов входили те, которые были помечены грифом «Особой важности». Сухачев накладывает резолюцию: «Разрешаю»», - продолжает журналистка.

Так ГБР уничтожило тайные материалы по таким важным производствам:

«Еще раз. Тайные и секретные материалы по этим делам уничтожались с 24 февраля по 26 уже в Хмельницком. Не повезли дальше, а уничтожили», - резюмирует Ирина Ромалийская.

До Ромалийской информацию о возможном уничтожении важных документов ДБР публиковал и активист Сергей Стерненко. По его данным, кроме указанных, были уничтожены материалы примерно по 140 производствам.

«Как я понял, Офис генпрокурора в курсе. Но Сухачев остается на должности. Без подозрения. Что удивительно – такие действия явно были в интересах агрессора», - отмечает активист.

Читайте также: ГБР завершило расследование в производстве о госизмене Медведчука

Подробнее о новом руководителе ГБР читайте в статьях Александра Леменова «Отмыть» нерядового Сухачева: как Банковая спасает своих через ОАСК » и «Фейковый конкурс хуже Татарова: как уже выбрали главу ГБР » в ZN.UA.